Вот часто слышу, говорят – никогда не закажу себе домашний торт, я лучше переплачу, но закажу в нормальной кондитерской. Типа, неизвестно, в каких условиях эти домашние торты клепаются.
А в дорогих кондитерских, конеееечно, все чисто и прекрасно. Не защищаю домашних мастеров, да вообще никого не защищаю, но официальное производство – ни разу не показатель того, что на кухне нет тараканов, штукатурка с потолка не сыплется в десерты, а рассыпанные по полу ягоды не украсят торт.
Однажды руководство одной кондитерской, где я работала на тот момент, затеяло грандиозную перестройку помещений. Причем – не останавливая производство. Нам всем выделили небольшую комнатенку, где мы, толкаясь и матерясь на неудобство, в прежнем темпе клепали огромные заказные торты. Те самые, многоярусные для свадеб, гигантские для корпоративов, и обычные, небольшие, для детских дней рождений. От стройки нас отгородили, завесив дверной проем куском полиэтилена.
От пыли он не спасал ну вот от слова вообще. Бывало, откроешь банку маскарпоне, чтобы крем взбить, через пару минут к ней возвращаешься – а на сыре уже слой пыли. Соскребешь, конечно, куда деваться. Но пыль-то в воздухе! На продукцию, дорогущую, между прочим, пыль тоже ложится.
Делаешь все быстро, уносишь в холодильник, но не думаю, что это спасало.
Да. Все поверхности постоянно протирались, но толку-то?
Ремонт длился больше двух месяцев, сносили стены, работала сварка, меняли канализационные трубы, вонь при этом стояла ужасная.
Строители не утруждали себя сменной обувью, чистой формой, шапочками – всем, что требуется от персонала пищевого производства. Зачем? Они ж вам не пищевики.
При этом у всех нас по правилам, санитарные книжки, чистая форма, сменка, шапочки, дезинфекция рук... Какой в этом смысл был, до сих пор не понимаю.
Оттуда я ушла, противно такое отношение к заказчикам. Насколько знаю, в то время уволились почти все, набрали вот новых, по объявлению.