Найти тему
Библиотекарь

Ключевая тема евангелия Христова

источник изображения: яндекс - картинки.
источник изображения: яндекс - картинки.

Четыре евангельских рассказа, входящие в канон Нового завета, сообщают нам о жизни и учении Иисуса Христа. Событий было столь много, что авторы постарались с разных сторон осветить дни пребывания Сына Божьего на земле. Так называемые синоптические евангелия (повествующие об одном событии практически одинаковым методом). Четвертое евангелие коренным образом отличается от первых трех и рассматривает Иисуса в контексте общения с учениками и останавливается более подробно на последних днях Его жизни перед распятием.

Читая и размышляя о событиях, исцелениях и чудесах, невольно задаешься вопросом, "а в чем суть происходящего"? Какова главная мысль? Апостол Иоанн, в конце своего труда, утверждает, что если бы кто то постарался более подробно изложить все, что говорил и делал Иисус, то не хватило бы никаких книг. " Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. (Иоанн. 21:25 RST) И тем не менее, есть возможность уяснить, что было главным, что являлось ключевой темой евангельской вести, которую принес Христос.

Марк, Матфей и Лука, дают нам представление и в нескольких словах резюмируют суть проповеди Сына Божьего. Допустим вот отрывок евангелия от Марка. "...пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царства и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие. (Maрк 1:14-15 RST)

Все, что говорил и делал Господь, сводилось к донесению этой главной мысли до сознания народа. Приближение Царства, в котором не будет более смерти и болезней, являлось главной целью проповеди и всё время своего пребывания среди людей, Христос посвятил именно этой цели.

Человеческий род оказался в западне из которой он не в силах выбраться. Весть о спасении приходит из вне. Из совершенно неожиданных и зачастую непонятных источников. Евангелие Христово - это то средство, которое люди считают глупостью, ерундой, бредом, но как бы нам не казалось, это единственное возможное спасение от вечного осуждения и гибели. Апостол Павел как то выразился "Евангелие суть безумие для мира, а для нас спасаемых сила божия" Немудрое Божье мудрее человеков и немощное Божье сильнее человеков" еще одна примечательная фраза из посланий Павла. То, что непонятно, отвергаемо и подвержено насмешкам является выходом из отчаянного положения предлагаемого самим Богом. Он определяет способы и средства, чтобы никто не хвалился. Он решает как лучше, потому что наши теории и взгляды изменчивы и лукавы.

"Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня.... ибо иго мое благо а бремя Мое легко. (Матф 11:29-30)