Наступает осень, и рыба тоже потихоньку готовится к зиме. Окунь собирается в большие стаи, которые на эхолоте отображаются как огромные шары в толще воды, и начинает перемещаться в более глубокие места для зимовки. Южные рыбы заканчивают свои северные миграции и уходят обратно в Японское море.
Уходят лакедра и тунец
Кальмар нерестится, умирает, как лосось, и новое потомство начинает свой первый путь на юг, в теплые края.
В жизни и природе все закономерно, всему свое время...
Загрузка по работе, непредсказуемая погода и разные житейские проблемы вносят свои коррективы в намеченные планы рыбалок. Остается только констатировать факты: 4 сентября — не получилось, 12 сентября — не вышло, 21 сентября — не было погоды, 26 сентября — много забот, 28 сентября — ветер не тот...
А тем временем уходят тунец и лакедра, окуня можно выловить только на переходе. Их можно еще найти на Монероне, но ведь туда надо добраться... Там дольше всего держится теплое течение, и все южные рыбы останавливаются там надолго для передышки перед путешествием в Японское море.
Если брать восточное побережье Сахалина, то и тут заметно, что треска уже вся с икрой, причем почти созревшей, полная и готовая к нересту.
Навага — настоящий патриот
Камбала начинает свою осеннюю миграцию на глубину, клюет хуже и уловы уже не того объема, как раньше. Только навага, истинный патриот своей родины, ловится стабильно и летом и зимой и радует рыболова, когда другая добыча уже не идет на крючок...
Подошли к берегу косяки селедки, она готовится к нересту и заходу в Тунайчу. Это зрелище не оставляет равнодушным даже человека, далекого от рыбалки. Стая чаек, огромное количество птиц, вода просто кипит, из нее выпрыгивают огромные рыбы, причем фонтанами. Это движется к берегу большой косяк селедки, количество измеряется не штуками, а тоннами живой биомассы.
Вэто время года именно сельдь становится основной кормовой базой всего поголовья хищников.
Чайки бросаются в «котел»
В минувшее воскресенье решили порыбачить в Охотском. Берег моря, спокойная водная гладь, тишина. Взгляду зацепиться не за что... Рыбы не прыгают, волны нет, все тихо. Сидим на берегу, ловим лучи солнышка, которое еще греет. Хорошо, благодать, релакс...
И вдруг в метрах 300 от берега начинается нечто: вода вскипает, откуда-то летит стая чаек. Похоже, они слышат звуки еды за несколько километров, потому что появляются просто из ниоткуда. С каждой секундой их становится все больше, птицы пикируют прямо в морской «котел», каждая выхватывает по рыбине и, жадно глотая лету, вновь вонзается в кипящее море!
В то же время из него выпрыгивают какие-то большие рыбы – то ли огромная кунджа, то ли лакедра, то ли кета... Издалека не видно.
С берега интересно наблюдать, как эта катавасия плавно движется на север. Косяк сельди идет поверху, и непонятно, то ли его выдавили снизу, то ли он сам поднялся до уровня атаки чаек.
Сейчас вся рыбная братия начинает собираться в очередное путешествие. Треска идет на нерест, в глубину 350—550 метров. Окуни собираются на зимнюю спячку на глубине 150–300 метров. Минтай тоже занимает более глубокие изобаты. Все дело в небольшой разнице температур. Один или два градуса для рыбы очень важны. Путешествие на глубину входит в обязательный жизненный цикл многих видов рыб.
Пора менять снасти
Вопрос в другом — как рыбаку приспособиться к рыбам, чтобы ловить их круглый год и в самое удобное время: имеется в виду наиболее жирное и качественное мясо, наивысшая калорийность и содержание ценных кислот.
Для этого надо следовать за рыбой, то есть переходить на горизонты миграции. Например, уже доказано, что нерестовая треска, когда уплывает на глубину, паразитов с собой не берет. Эти слова одного мудрого и опытного капитана подтвердились практикой. В Татарском проливе самая полезная и вкусная треска в начале ноября. В это время в ней нет ни одного паразита, рыба абсолютно чистая, имеет наивысшую жирность и качество. Одно смущает: поздней осенью ловить ее надо на глубине 180—250 метров. Не у каждого рыболова есть такие снасти.
Дальше будет еще глубже. Минтай нерестится немного раньше, и когда треска находится на 250 метрах, то минтай — на 380 метрах. Ловить его на такой глубине сложно, но интересно, потому что нерестовое скопление может достигать несколько десятков тонн. Каждый спуск приманок будет приносить максимальное количество рыб. Лишь бы снасть выдержала подъем полной загрузки, а это 30—70 килограммов рыбы за один подъем. Правда, он занимает до 20 минут времени, и не каждая электрокатушка справится с таким весом.
Поэтому и возникает вопрос о переподготовке рыболовного снаряжения к осеннему периоду. Мощные электрокатушки, запас прочной плетенки, а в качестве приманки — булеты весом 350—500 граммов. Лучшая наживка в это время — щупальца или тело кальмара.
Друзья, если вам понравился этот материал – подписывайтесь на наш канал, оставляйте комментарии и ставьте лайки, ведь наши ребята очень стараются рассказать вам, как можно больше самого интересного. Всем добра!