Автор: Светлана Пожар
В почтовом ящике сиротливо лежала QSL-ка. Ирина всмотрелась в штемпель: "Кажись, из Японии".
-- Сколько же ты мыкалась по свету, если адресат уже лет тридцать здесь не живёт?
Да, почта России -- сумеречная зона нашей страны. Иногда она, как чёрная дыра, поглощает отправления, но некоторые потом выныривают из небытия, через много-много лет.
Ирина вспомнила, как жила с матерью в маленьком саманном домике: две крохотные комнатушки и холодная кухня. Потом дед построил большой (по тем меркам) дом и отдельно летнюю кухню. От саманного домика осталась всего лишь одна комнатка, но дядя Ирины Степан гордо называл её "кабинетом".
Вся мебель состояла из двух облезлых табуретов, самодельного стола и старого комода, ящики которого были доверху засыпаны радиодеталями. На столе таинственно поблёскивал лампами коротковолновый передатчик с загадочным названием УС. Вечерами Ирка частенько заходила в "кабинет" и погружалась в фантастическую, почти инопланетную атмосферу.
-- Всем, всем, всем... на десяти метрах... UA6HBY... Ульяна... Анна... шесть... Харитон... Борис... Игрек... Как слышите меня? Приём.
И где-то там, на другом краю планеты, такой же фанатик в своём "кабинете" принимал радиосигнал и посылал ответное сообщение сквозь шум, помехи и писк морзянки.
Потом со всех континентов приходили открытки, Степан выигрывал очередные соревнования и получал грамоты. Но Ирку результат не интересовал. Увлекательным был сам процесс. Она представляла, как невидимые волны-змеи, извиваясь, огибали земной шар, а потом, зацепившись за чью-то замысловатую антенну, проскальзывали в приемник.
-- Слышу вас хорошо.
И вот уже другая волна летит в обратном направлении, за минуту преодолевая тысячи километров.
В перерывах между сеансами связи Ирке разрешалось задавать любые вопросы. Сначала это были обычные детские "почему", потом вопросы по физике, технике, географии. Дядя очень внимательно выслушивал и отвечал обстоятельно и доходчиво. Когда Ирке исполнилось тринадцать, она стала интересоваться мирозданием, философией, нравственностью: "Для чего люди живут? Что такое "добро"и "зло"? Как правильно поступить?"
А в пятнадцать, когда Ирка пришла за очередным советом, Степан ответил отказом: "Я могу бесконечно долго давать тебе советы, хорошие, правильные, и ты не совершишь моих ошибок, но ты не совершишь и своих. Тебе надо прожить "свою" жизнь, и все решения принимать самой, осознавая "свою" ответственность. Ты можешь сделать правильный выбор или неправильный, главное -- что это будет твой выбор".
Больше Ирка вопросов не задавала и все решения в своей жизни принимала сама. Конечно дров наломала, шишек понабивала, но ни о чём не жалела и никого не винила. Как-то дядя хотел вмешаться, но племянница строго отрезала: " Моя жизнь -- мой выбор!"
В восемнадцать Ирка вышла замуж за красивого инфантильного мальчика, хотя все родственники были против. А она влюбилась! Родила троих детей, хотя мама считала, что один -- это уже много. Училась, работала, жизнь раскрутилась, как карусель, дни мелькали один за другим. И только выйдя на пенсию, Ирина притормозила, оглянулась и с удивлением заметила, как поредело старшее поколение.
Повертела в руках QSL -ку, положила на стол: "Надо будет завтра отнести."
Вспомнились вечерние посиделки в "кабинете", давно забытые слова: эмиттер, коллектор, база; шум эфира, запах канифоли, пробивающиеся сквозь помехи рок-хиты -- отрыжка загнивающего запада. Комсомольцев вызывали на ковер и объясняли, почему нельзя слушать "Голос Америки". В результате песни нашей молодости прозвучали в исполнении "Битлз", "Роллинг Стонз", "Дипп Пёплз", "Пинк Флойд"...
Из потока воспоминаний Ирину выдернула хлопнувшая входная дверь ("Кто бы это мог быть так поздно?"), и
в комнату вошли дедушка с бабушкой:
--Ну здравствуй, внученька! Как же ты выросла! На маму стала похожа.
-- Ой, а разве вы не умерли? -- удивилась Ирина.
-- Нет, конечно, люди не умирают, а переходят в другую форму существования.
-- В волновую?
-- Долго объяснять. Мы, вообще-то, за Степаном, заодно и карточку японскую передадим, вот обрадуется!
-- Я с вами!
-- Нет, тебе нельзя. Рано ещё.
Ирина проснулась за столом, попыталась сложить смутные осколки сна. Пазл упорно не складывался. Одна мысль всё-таки высветилась в сознании: "QSL-ку дяде надо отдать". Но карточка исчезла, как-будто её и не было...
*QSL - карточка, подтверждающая сеанс радиосвязи.
Источник: http://litclubbs.ru/writers/4318-qsl.html
Ставьте пальцы вверх, делитесь ссылкой с друзьями, а также не забудьте подписаться. Это очень важно для канала