В России алкоголь, наряду с шоколадом, традиционно входит в число популярных бизнес-подарков, которые преподносят и клиентам, и деловым партнерам, и сотрудникам. Это с одной стороны. С другой, мода на ЗОЖ поставила под сомнение не только ценность, но и уместность подобных презентов. Так дарить или не дарить брендированный алкоголь? А если дарить, то КАК именно это делать?
Разбираемся в ситуации, анализируем опыт и даем практические советы по выбору корпоративных подарков с участием алкоголя.
Когда можно дарить алкоголь?
Брендированный алкоголь стоит дарить в двух случаях. Если вы точно знаете, что получатель в принципе употребляет спиртное. И если ваш партнер по бизнесу или ключевой клиент является ценителем / коллекционером хороших вин, коньяков и других напитков.
Поэтому первое, что нужно сделать – это разузнать, как будущий получатель относится к алкоголю. Источником информации может стать не только сам человек (с ним можно завести «случайный» разговор на эту тему). Попросить помощи можно у секретаря вашего партнера или у сотрудника его компании, предварительно объяснив, чем именно вызван ваш интерес. Скорее всего, вам пойдут навстречу, и вы без труда сможете получить необходимые сведения.
Получатель оказался «темной лошадкой» и нужную информацию вам раздобыть не удалось? Откажитесь от идеи использовать алкоголь в качестве делового подарка и поищите другие варианты корпоративных подарков. В современном обществе немало людей, которые спиртное не употребляют в принципе. И если ваш партнер или клиент входит в их число, то подарок окажется неуместным, а деньги будут потрачены зря.
Индивидуальный подбор – залог успеха
Итак, вы узнали, что получатель употребляет спиртное. Попробуйте выяснить, что именно он пьет: вино, коньяк, виски, а может быть хорошую водку или пиво? И купите продукт из числа тех, что предпочитает ваш партнер, обращая особое внимание на высокое качество напитка. Подарить человеку то, что он действительно любит – это верный способ расположить его к себе и укрепить деловые отношения.
Будущий получатель является алкогольным «гурманом» или коллекционером? Найдите эксклюзивный напиток, который он давно хочет попробовать. Или напиток, который впишется в его коллекцию. Такой подарок расскажет о вашем искреннем желании порадовать человека и обязательно будет оценен по достоинству.
Очевидно, что вышеописанный способ не подойдет для организации массовых поздравлений., когда нужно, к примеру, всем бизнес-партнерам преподнести подарки в связи с наступающим Новым годом или профессиональным праздником. Но если вам нужно поздравить несколько ключевых контрагентов или крупных клиентов, вариант с индивидуальным подбором алкоголя может сработать очень хорошо.
Массово – не значит скучно
В некоторых компаниях существует стойкая традиция – массово одаривать сотрудников и партнеров корпоративными подарками с алкоголем на Новый год, 8 Марта и другие праздники. При формировании таких наборов внимание нужно уделить не только содержимому, но и упаковке. А если презенты готовятся для партнеров и клиентов, то стоит позаботиться и о брендировании подарков.
Если вы работаете именно в такой компании, то вы можете заказать уже готовые подарки в компании, специализирующейся на их производстве. Например, у нас ;) И вложить в них свой алкоголь.
Или же пойти по сложному пути и подготовить такие наборы самостоятельно. Но подойдите к этому процессу творчески, сделав их оригинальными и особенными. Вот несколько примеров для наглядности:
- если вы дарите партнерам коньяк, приложите к каждой бутылке благородного напитка пару-тройку ярко-желтых лимонов. А на лимоны наклейте небольшие этикетки с поздравлениями и приятными пожеланиями – получится эффектно и эмоционально;
- на 23 Февраля приготовьте для коллег-мужчин «пивные наборы». Основой для них может стать и дорогое крафтовое пиво из Европы и свежее «Жигулевское», дополненное хорошей сушеной рыбкой и солеными орешками. Поверьте, такой подарок ваши мужчины оценят и запомнят надолго;
- к традиционным для 8 Марта тюльпанам и бутылке хорошего вина добавьте нарядные бонбоньерки с авторскими конфетами – они сделают подарок изысканным и принесут получательницам дополнительную порцию удовольствия.
Лайфхак напоследок: как сэкономить
Напоследок хотим дать практический совет, который позволит вам хорошо сэкономить при закупке большого количества алкоголя. Если вы готовите, к примеру, новогодние корпоративные подарки для сотрудников или партнеров, не стоит закупать напитки в ближайшем гипермаркете. Лучше найдите крупную оптовую компанию, которая занимается поставками спиртного.
Во-первых, цены в таких компаниях ниже магазинных по определению. Во-вторых, оптовики нередко проводят выгодные акции, предоставляя мелкооптовым покупателям значительные скидки. В нашей практике был случай, когда алкоголь, стоивший в магазине 900 руб. по акции у оптовика можно было купить за 280-300 руб. Разница, согласитесь, более чем существенная, а значит поиском такой компании стоит заморочиться.
Источник статьи