Найти тему
Автомобильный журнал - Autoway

Почему Советские водители боялись работать на ЕрАЗе?

В 1964 году на базе РАФ - 977Д латвийские конструкторы разработали и создали опытный образец развозного фургона, который получил индекс РАФ-977К, предприятие в Латвии было небольшим и мощностей на запуск в производство еще одного микроавтобуса попросту не было, по этой причине производство решили перенести на завод в Ереване.

Уже через 2 года в 1966, в Ереване свет увидел новый фургон с индексом ЕрАЗ-762, советские водители быстро невзлюбили этот фургон, пожалуй немногими плюсами были двигатель (сначала от ГАЗ-21, после от ГАЗ-24) и способность перевозить по тонне груза за рейс, на этом сильные стороны ЕрАЗа заканчивались, многие проблемы фургона шли от наплевательского качества сборки, нередко новые машины прибывшие своим ходом с завода требовали разного рода доработок,- для того чтобы эту машину можно было бы эксплуатировать. На ЕрАЗе попросту было страшно работать, ведь если водителю предстоял не близкий путь, он более чем рисковал остаться на трассе. И надеяться в таких ситуациях он мог только на себя.

-2

Как вспоминают водители нередко на ЕрАЗ специально пересаживали провинившихся шоферов, так сказать в виде наказания. Фургон постоянно ломался не только по причине плохой сборки, но и посредственного качества деталей. Помимо постоянных поломок фургон досаждал шоферу полным отсутствием комфорта как такого, по отзывам людей работавших на этой машине, сидеть в ней было неудобно, обзорности не было, и чтобы смотреть на дорогу приходилось наклонять голову вперед,а рычаг переключения передач норовил упереться в бок шоферу.

-3

Не смотря на то, что машина оказалась далеко не самой удачной, ЕрАЗы продолжительное время эксплуатировались не только как фургон для перевозки грузов, но и как скорая помощь. После развала СССР производство автомобилей продолжалось вплоть до 1996 года. Таким образом ЕрАЗ-762 продержался на конвейере 30 лет, при том практически без изменений

А на этом друзья у меня все, подписывайтесь на канал, здесь будет еще больше интересных публикаций.