Потеря лярда, бешеное количество шуток и мемасов в сети. Предлагаю рассмотреть концепт глазами дизайнера, со стороны самой идеи автомобиля. Поговорим о взаимодействии человека с «Cybertruck» и взаимодействии той же машины с внешней средой, где ей предстоит доказывать свою эффективность.
Злорадство
Рынок отреагировал падением стоимости акций «Tesla», приблизительный ущерб оценивается в 1 лярд.
Мемы
В сети можете найти сотни мемов, которые начали плодится с невероятной скоростью, словно всех пользователей социальных сетей наняли в «пригожинские мануфактурщики».
О дизайне
Первостепенная миссия автомобиля — довозить человека из пункта А в пункт Б. Идея на поверхности, ничего нового в ней нет. Перемещение необходимо человеку. Каждый из нас работает и вынужден туда ездить. Навещаем родителей, друзей, посещаем театры. Чтобы где то оказаться и начать делать, в начале необходимо преодолевать некое расстояние. Именно этот вопрос решали инженеры всех времен.
Безопасность
Европейские бренды: «Volvo», «Mercedes-Benz», «Audi» делают на безопасности особый упор. Постоянная конкуренция между собой за первенство в рейтингах превратила безопасность в культ, и поверьте, их машины действительно самые топовые в этом секторе. Жизнь человека — важнейшая ценность. Но и тут корпорации немного хитрей своего покупателя. Ведь если человек попавший в серьезную аварию отделается синяком, он станет не просто покупателем следующей машины у того же производителя, он станет в дополнении евангелистом фирмы. Дальше пойдет эффект сарафанного радио, но я отвлекся, «Cybertruck».
«Tesla» пошли дальше и создали простую форму и запечатали ее в экзоскелет. Сплав корпуса такой же, как на ракетах «SpaceX», а они на секундочку выдерживают многое. Стекла установленные удара прочные, на презентации мужчина кидает металлический шарик, по стеклу пошла паутина, но внутрь шар не попал.
После случая с паутиной, которое быстро разлетелось по сети, на странице Маска появилось другое видео, где тот же мужчина кидает шарик еще раз.
Стекло рикошетит без видимого ущерба.
За счет простой формы корпуса и используемого в нем сплава —новый автомобиль компании «Tesla» выглядит очень надежным(главный критерий покупки — первая эмоция). Пока не ясно, что с безопасностью внутри салона, но точно можно судить о том, что самой машине будут не страшны перевороты и аварии на скорости до 40 километров в час. Ждем краштестов, думаю скоро, они как грибы после дождя заполонят интернет.
Практичность
Важная штука при любой покупки. Мы покупаем телефон, потому-что это доступный способ коммуникации. Покупать телефон только для занесения заметок не практично. Грубый пример, но важно передать посыл. Телефон = коммуникация, тетрадь = заметки, фотоаппарат = фиксация момента. Мы пришли к смартфонам, объединяющие все эти функции. Практично?Конечно.
Мне нравится, как «Tesla» подают и продают. В первую очередь они обучают своего покупателя использовать свой продукт абсолютно в любой среде и всесторонним образом.
Нету зарядки? Мелочи. Сверху кузов закрыт солнечной панелью, которая во время движения будет заряжать аккумулятор. Где бы вы не оказались, вы не останетесь без топлива.
Палатка в турпоходе больше не потребуется. Багажник замещает стол, позже прикрутят розетку в 220V и красота. Вот это я понимаю отдых на природе, с защитой от комаров и медведей :)
Любите жить в дороге или хотите открыть фудтрак? Эту потребность ребята из «Tesla» тоже учли.
А тут пример использования багажника, в стиле пикап.
Мы внутри. Салон для шести пассажиров, в классическом минимализме. Руль + сенсорный экран и педаль, что еще нужно? «Tesla» не стали использовать оформление салона в стиле Ренессанс.
Итог
Не смотря на мемы и падения акций компании, новая машина «Tesla» — пригодный для жизни и рабочий концепт авто будущего. Дизайн отвечает всем критериям — узнаваемость, самобытность, функциональность. Если все машины одного класса, выпущенные в одном году снять эмблему и выставить в ряд. Обычный потребитель и я, мы точно не отличим одну марку от другой. Все образы уже смешались в один, особенно если это взгляд скользь.
«Cybertruck» явно будет выделятся на дороге и ловить взгляды людей. Для машины в каждый дом, это лучший ход из всех возможных. Последними кто рискнули выделится, приходит на ум дизайн автомобиля «Chrysler 300c». В свое время его хотели все, за небольшие деньги он внушал статусность его владельцу.
Времена изменились. Сейчас дорого-богато перестает быть доминантной. Идентифицировать себя с абстрактным высоким, человек никогда не переставал и не перестанет. Новый тренд — будущее, видимо именно с будущим и идентифицируют себя владельцы «Cybertruck».
Современники редко признают нынешних творцов, чаще всего, эти мечтатели лишь определяют горизонты, а мода слишком инертна и почти никогда не поспевает в след. Моцарта современники считали попсой, Караваджо банальным художником, Да Винчи был устроителем праздников.
«Лучший способ предсказать будущее-это создать его»
Старина Линкольн
конец.
UPD: за 3 дня Tesla получила 146 000 предзаказов.
Информация взята с официального сайта — tesla.com
Дизайн, не успевший стать настоящим в (˄_˄)
#тесла #автомобили #илон маск #кибертрак #cybertruck