Найти тему
Лаборатория vOv

Рецензия на дизайн: «CYBERTRUCK»

Оглавление

Потеря лярда, бешеное количество шуток и мемасов в сети. Предлагаю рассмотреть концепт глазами дизайнера, со стороны самой идеи автомобиля. Поговорим о взаимодействии человека с «Cybertruck» и взаимодействии той же машины с внешней средой, где ей предстоит доказывать свою эффективность.

Злорадство

Рынок отреагировал падением стоимости акций «Tesla», приблизительный ущерб оценивается в 1 лярд.

скриншот
скриншот

Мемы

В сети можете найти сотни мемов, которые начали плодится с невероятной скоростью, словно всех пользователей социальных сетей наняли в «пригожинские мануфактурщики».

О дизайне

Первостепенная миссия автомобиля — довозить человека из пункта А в пункт Б. Идея на поверхности, ничего нового в ней нет. Перемещение необходимо человеку. Каждый из нас работает и вынужден туда ездить. Навещаем родителей, друзей, посещаем театры. Чтобы где то оказаться и начать делать, в начале необходимо преодолевать некое расстояние. Именно этот вопрос решали инженеры всех времен.

Безопасность

Европейские бренды: «Volvo», «Mercedes-Benz», «Audi» делают на безопасности особый упор. Постоянная конкуренция между собой за первенство в рейтингах превратила безопасность в культ, и поверьте, их машины действительно самые топовые в этом секторе. Жизнь человека — важнейшая ценность. Но и тут корпорации немного хитрей своего покупателя. Ведь если человек попавший в серьезную аварию отделается синяком, он станет не просто покупателем следующей машины у того же производителя, он станет в дополнении евангелистом фирмы. Дальше пойдет эффект сарафанного радио, но я отвлекся, «Cybertruck».

tesla.com
tesla.com

«Tesla» пошли дальше и создали простую форму и запечатали ее в экзоскелет. Сплав корпуса такой же, как на ракетах «SpaceX», а они на секундочку выдерживают многое. Стекла установленные удара прочные, на презентации мужчина кидает металлический шарик, по стеклу пошла паутина, но внутрь шар не попал.

После случая с паутиной, которое быстро разлетелось по сети, на странице Маска появилось другое видео, где тот же мужчина кидает шарик еще раз.

Стекло рикошетит без видимого ущерба.

За счет простой формы корпуса и используемого в нем сплава —новый автомобиль компании «Tesla» выглядит очень надежным(главный критерий покупки — первая эмоция). Пока не ясно, что с безопасностью внутри салона, но точно можно судить о том, что самой машине будут не страшны перевороты и аварии на скорости до 40 километров в час. Ждем краштестов, думаю скоро, они как грибы после дождя заполонят интернет.

Практичность

Важная штука при любой покупки. Мы покупаем телефон, потому-что это доступный способ коммуникации. Покупать телефон только для занесения заметок не практично. Грубый пример, но важно передать посыл. Телефон = коммуникация, тетрадь = заметки, фотоаппарат = фиксация момента. Мы пришли к смартфонам, объединяющие все эти функции. Практично?Конечно.

Мне нравится, как «Tesla» подают и продают. В первую очередь они обучают своего покупателя использовать свой продукт абсолютно в любой среде и всесторонним образом.

tesla.com
tesla.com

Нету зарядки? Мелочи. Сверху кузов закрыт солнечной панелью, которая во время движения будет заряжать аккумулятор. Где бы вы не оказались, вы не останетесь без топлива.

tesla.com
tesla.com

Палатка в турпоходе больше не потребуется. Багажник замещает стол, позже прикрутят розетку в 220V и красота. Вот это я понимаю отдых на природе, с защитой от комаров и медведей :)

tesla.com
tesla.com

Любите жить в дороге или хотите открыть фудтрак? Эту потребность ребята из «Tesla» тоже учли.

tesla.com
tesla.com

А тут пример использования багажника, в стиле пикап.

tesla.com
tesla.com

Мы внутри. Салон для шести пассажиров, в классическом минимализме. Руль + сенсорный экран и педаль, что еще нужно? «Tesla» не стали использовать оформление салона в стиле Ренессанс.

Итог

Не смотря на мемы и падения акций компании, новая машина «Tesla» — пригодный для жизни и рабочий концепт авто будущего. Дизайн отвечает всем критериям — узнаваемость, самобытность, функциональность. Если все машины одного класса, выпущенные в одном году снять эмблему и выставить в ряд. Обычный потребитель и я, мы точно не отличим одну марку от другой. Все образы уже смешались в один, особенно если это взгляд скользь.

tesla.com
tesla.com

«Cybertruck» явно будет выделятся на дороге и ловить взгляды людей. Для машины в каждый дом, это лучший ход из всех возможных. Последними кто рискнули выделится, приходит на ум дизайн автомобиля «Chrysler 300c». В свое время его хотели все, за небольшие деньги он внушал статусность его владельцу.

Фотография Chrysler 300c
Фотография Chrysler 300c

Времена изменились. Сейчас дорого-богато перестает быть доминантной. Идентифицировать себя с абстрактным высоким, человек никогда не переставал и не перестанет. Новый тренд — будущее, видимо именно с будущим и идентифицируют себя владельцы «Cybertruck».

tesla.com
tesla.com

Современники редко признают нынешних творцов, чаще всего, эти мечтатели лишь определяют горизонты, а мода слишком инертна и почти никогда не поспевает в след. Моцарта современники считали попсой, Караваджо банальным художником, Да Винчи был устроителем праздников.

«Лучший способ предсказать будущее-это создать его»
Старина Линкольн

конец.

UPD: за 3 дня Tesla получила 146 000 предзаказов.

Информация взята с официального сайта — tesla.com

Дизайн, не успевший стать настоящим в (˄_˄)

#тесла #автомобили #илон маск #кибертрак #cybertruck