Найти тему

Что делать, если ребенок не слушается?

Оглавление

... Когда я понял “это”, мне сильно полегчало. Хотя внешне мало что изменилось: важные проблемы решаются исключительно через понимание.

Но не обязательно со вспышками молний, или “как громом ударило!” Просто возникает ясный и понятный образ, который меняет все.

- "А что все-то?.."

Однажды утром …

Ну, конечно,“однажды”.

Однажды утром я сварил кофе и мы с женой “кушали” его, сидя на кухне. Наш попугайчик, которому предоставлена неограниченная свобода в ограниченном пространстве городской квартиры, кушал вместе с нами, подворовывая крошки со стола.

Он то красиво чичикал, то журчал, изображая звук струи из под крана. А иногда повторял фразы, которым я его научил.

“Гааспада! Пакармите папугая!”

Наш попугайчик Филя
Наш попугайчик Филя

Иногда он возмущенно орал, протестуя, что его гонят прочь от солонки (белая смерть не полезна попугаям). Его просили по-хорошему: “Филя, ну не хватит, а?!”

Но Филя не слушался. Поэтому приходилось "принимать меры".

Но попугай не сдавался. Он продолжал требовать “Покормить попугая” и опять: бочком-бочком ...

Если вдруг вы не знаете: попугаи - высоко социальные существа. То, что у нас называется “прогонять прочь”, они называют “поиграть”.

Итак, “это” случилось утром, когда попугай опять не слушался и продолжал хулиганить ...

Что говорят о “Непослушании” психологи и педагоги?

Мне кажется, что многие из них сами не понимают, о чём говорят.

90% их советов можно подвести под общий знаменатель, который я изобразил на рисунке.

Типичная ошибка психологов и педагогов
Типичная ошибка психологов и педагогов

Любимая логическая ошибка представителей социальных наук: психологов, педагогов и экономистов. Я стараюсь говорить об этом мягко. Но другие личности, имеющие дело с реальным миром, не стесняются и выражаются более язвительно,

Например, Р.Фейнман или Н.Талеб.

“Клин клином вышибают”

- это правда. Но все-таки другим клином. И при помощи кувалдометра.

Я пробовал не далее, как этим летом. По-другому не получается, если колун со всей дури загнал в мокрую березу.

Кажется, просто понять: если человек “не слушается, не слышит”, то на это у него есть причина.
Решать проблему “не слушания” разговаривая с человеком, который решил не слышать - довольно странная идея …

Вы не находите?

Это заблуждение не так очевидно, потому что широко распространено. Кажется, что вот-вот, прямо сейчас найду нужные слова и он(а) поймет! А если не найду сам - запишусь к психологу и он подскажет волшебную мантру ...

Картинки из прошлого для понимания настоящего

Советы таких психологов (и педагогов) напомнили мне первую лекцию по сопромату, которую читал очень неглупый преподаватель.

Лекция была о допущениях и гипотезах сопромата.

Дойдя до очередного допущения, преподаватель сказал такую вещь, которая и говорит о том, что он умный. А не психолог )).

“А вот здесь мне стыдно за сопротивление материалов”.

Речь шла о том, что одна гипотеза фактически определялась через другую, как "масло" через "маслянность", а "маслянность" через "масло." (Возможно, это были гипотезы сплошности и изотропности).

Если понимать, что “зацикливание” существует, то это не проблема.
  • Стул, на котором вы сидите;
  • пол, на котором стоит стул;
  • помещение, в котором вы живете и работаете
- это примеры эффективности сопромата. Полезной науки с "неправильными гипотезами".

А знаете почему?

Потому, что в сопромате гипотезы и теории проверяют практикой. Сами теории не так ценны. Это больше объяснения, чем “теории” (как понимает теории большинство).

Чего не скажешь о теориях психологов и педагогов, которые ценны независимо от результатов. ))

Назад, к попугаю

Я вернусь к этой теме позже, а сейчас возвратимся к попугаю Филимошке, чтобы узнать, что я понял. И после чего мне стало легче разбираться с “непослушанием“ сына.

Что делать, если ребенок не слушается?

... Глядя, как я играюсь с попугаем, который меня не слушается, жена вдруг (конечно, “вдруг”) сказала.

- “Ты ведь на попугая не обижаешься и не злишься, когда он тебя не слушается?”

- ???

- “Так ты пойми, что наш сын только кажется большим, но он пока не намного умнее попугая. Относись к нему как к попугайчику: играйся с ним, получай удовольствие от общения. А если нужно - принимай меры. Но не заводись”.

Дальше можно написать много умного о том, что прежде, чем управлять другими, нужно научиться управлять собой и т.п. и т.д.

Но:

понимание - это не логика. Когда уже понял, то мысль можно выразить логически. Обратное же никогда не работало.

Поэтому я не буду делать "общих" выводов. До следующей статьи ))

А в то утро мне действительно сильно полегчало …

Как хорошо, что мы завели эту замечательную, непослушную птичку … А я завел такую умную жену ))

А что было потом?

Воспитание.
Долгий и нелогичный процесс, который, как река, двигаясь вперед, постоянно сворачивает с намеченного пути. И иногда даже кружится на одном месте.

Лайк? Подписка?