А вы готовились к выступлению по адаптации первоклассников?
Помню, в прошлом году, когда у меня был первый класс, то, как обычно, я готовила всё сама, в том числе все диагностики проводила, использовала различные методики, анализировала результаты. Ну что вы, психолог у нас есть! Вернее...появляется иногда. Так, формальность.
В своём выступлении по адаптации я также отмечала сложности, с которыми буду работать. Ведь не всё получалось как бы хотелось.
Но в этом году меня поразило просто прекрасное выступление завуча, которая взяла первый класс и первой же взяла слово.
Я и не думала, что выступления бывают такие приторные. Что всё бывает так здорово: и дети то умные, да уже читающие и считающие, талантливые настолько, что "посмотрите, где мы только не участвовали и какие мы на этих фотографиях", и коллектив-то уже сформирован, и родители понимающие и откликающиеся на все просьбы, с которыми уже налажены дружеские отношения, и т.п.
Все, конечно, знали, что завуч себе отобрала самых-самых, да еще и класс небольшой взяла. Но я не думала, что она будет так явно это демонстрировать. По мере выступления других классных руководителей первых классов, которые себе ребят, разумеется, не выбирали, была заметна резкая восходящая градация - в последующих классах деток из неблагополучных семей все больше и больше, ученики, да и их родители сложнее и конфликтнее.
Правильно ли это - делать такие сильно контрастирующие друг с другом классы? Я если честно, вообще не знаю, чем думает руководство, когда делит классы подобным образом. Не считаю такой подход правильным. Учитель должен учится работать с разными детьми. Класс не должен быть идеальным.
Когда мне дали список моего класса, то непомерно меня удивило преобладающее количество мальчиков в два раза. Но это бы не поразило, если бы в параллельном классе была похожая ситуация. Бывает же такое, что мальчиков рождается в какой-то год в каком-то городе больше. Ан нет, в другом классе девочек больше в два раза. Эксперимент? Не уследили? Или намеренно? Скорее последнее. В чём мне пришлось позже убедиться.
Как вы думаете, может ли учитель выбирать себе учеников? В вашей школе происходило подобное?