Найти тему

Как воображение связано с обогащением смысловой вселенной, создаваемой посетителем вокруг объекта.

Как воображение формирует действие в музеях?

Dufresne-Tassé и др. используют аналитические рамки, представленные в прошлой статье, чтобы показать, что когда посетители используют свое воображение, они проводят больше времени на музейных выставках и имеют более богатое и более развитое взаимодействие с находящимися в них предметами. По мнению этих авторов, этот эффект связан с обогащением смысловой вселенной, создаваемой посетителем вокруг объекта. Дюфрейн-Тассе и др. также отмечают, что воображение играет эту роль, иногда через репродуктивный компонент, иногда через его творческий.

Репродуктивный компонент играет роль, когда посетители связывают или используют свое воображение для сравнения, поскольку они связывают то, что они наблюдают с тем, что уже знают или пережили. В приведенном выше примере ассоциации посетитель рассказывает о диораме "Это заставляет меня задуматься о юге Дании, Мёнс-Клинте", извлекая из их памяти характеристики Мёнс-Клинта. И наоборот, творческий компонент находится в игре, когда посетители используют свое воображение для прогнозирования, предложения, обоснования, объяснения, разрешения, понимания, разъяснения или изменения, поскольку они создают умственные сценарии.

В приведенном выше примере предложения посетитель говорит о диораме: "Есть эта черная пуля; почему они решили показать это? В смысле, это могли быть муравьи на земле, или маленькие улитки, или комары, или..." В этом случае посетитель мысленно создает сценарий другой диорамы, предполагая, что эта воображаемая диорама так же верна, как и наблюдаемая.

Таким образом, репродуктивная составляющая воображения служит главным образом интеграции того, что показано на выставке, с опытом посетителей, а творческая составляющая воображения в значительной степени отвечает за углубление, структурирование и обогащение вселенной смысла, окружающей объекты на выставке.

Механизм воображаемого функционирования авторы предлагают сформулировать следующим образом: воображение способствует прежде всего личному вкладу, первоначальному вложению средств, посредством которого устанавливается формальная связь между объектом и информацией, имеющейся у посетителя (репродуктивное воображение). Это заведение размещает объект и обеспечивает первый уровень знакомства с ним. С помощью этого знакомства посетителям легче осуществлять другие виды инвестиций, обогащая, углубляя, укрепляя и структурируя создаваемую ими вселенную смысла (творческое воображение).

Механизм, предложенный Dufresne-Tassé и др., соответствует конструктивистскому подходу к обучению: Процесс строительства, основанный на предыдущем жизненном опыте и понимании человека, а также на том, как он активно взаимодействует с окружающим миром. Таким образом, воображение является своего рода двигателем смысла, поскольку оно стимулирует первоначальное репродуктивное установление отношений между объектом и посетителем, синтезируя осознанную концепцию увиденного и последующую творческую мобилизацию верований, воспоминаний и ожиданий человека, чтобы создать то, что не видно. Взятые вместе, понятия воображения и конструктивизма таким образом объясняют, как различные репертуары посетителей музея влияют на процессы формирования смысла на выставках.

Репертуары и их влияние на воображаемый процесс.

Под репертуарами можно понимать хранилища смысла, созданные посетителями, т.е. знания, опыт, предположения и предположения, лежащие в основе их интерпретации предметов и выставок. Хотя они участвуют в создании сознательной концепции сенсорного ввода, сами репертуары несколько бессознательно мобилизуются посетителями, что затрудняет их наблюдение и идентификацию.

Однако, как утверждает Мессарос, мы как музейные работники не можем игнорировать их, поскольку они являются влиятельными фигурами в интерпретационном процессе.

-2

Можно предположить, что аналитические рамки, разработанные Дюфреном-Тассе и др., могут быть использованы в качестве средства для выявления и наблюдения за репертуарами в действии среди посетителей музея, поскольку эти рамки позволяют нам выявлять психические операции, которые включают в себя воображаемую обработку, и поскольку в основе этой воображаемой обработки лежат репертуары. Рассмотрим следующие примеры: столкнувшись с диорамой с лесом с косулей, один из посетителей (мужского пола) говорит: "Это больше похоже на вид для охоты, который вы видите".

Этот посетитель проводит операцию объединения, используя свое воображение репродуктивным способом, чтобы идентифицировать оленей как общий объект рекреационной охоты в Дании. Очевидно, что для этого он использует свой собственный опыт (возможно, он и сам охотник). И наоборот, другой (женский) посетитель, столкнувшийся с теми же самыми состояниями диорамы: "Я получаю много вопросов или историй, которые можно было бы рассказать, но которые не являются частью картины. Я имею в виду, сколько им лет, что они едят, кто будет есть и так далее. Есть много историй, но не рассказанных".

Этот посетитель проводит операцию внушения, творчески используя свое воображение, чтобы предложить возможные истории, которые, по ее мнению, должны были быть рассмотрены диорамой. Этот посетитель явно опирается на репертуар, касающийся ее восприятия обязанностей музея естествознания в области образования.

В обоих случаях посетители используют свое воображение, чтобы придать смысл встрече, и в обоих случаях посетители используют свой индивидуальный репертуар, а также наблюдаемые черты диорамы в этом смысле. В заключение предлагаю использовать аналитические рамки, разработанные Дюфреном-Тассе и др., в качестве средства выявления примеров воображаемого функционирования посетителей, примеры, которые затем можно будет опросить для уточнения воплощенных в них репертуаров.

Предположим, что этот процесс является частью коллективной задачи музейных специалистов, поставленной Мессаросом: знакомство с различными смыслами создания репертуаров для того, чтобы мы могли использовать их власть над нами.

А в следующей статье контекстуализируем эти аргументы и обсудим их последствия для музейной практики на уровне посетителей, создания смысла, дизайна экспонатов и рефлексивной практики сотрудников музея.