Найти тему
Сам себе юрист.

Получить квартиру в собственность по договору купли-продажи без денег и показать кукишь продавцам? Да. "Мошенники-покупатели" существуют.

Картинка из открытых источников
Картинка из открытых источников

Доброго времени суток, мои дорогие читатели, подписчики и все мимо проходившие, ленту Дзен листавшие, на мой канал случайно заглянувшие)

На часах 20 часов 04 минуты. Пятница. 22 ноября 2019 года. Я только что приехала из Ковылкинского районного Суда Республики Мордовия.

Вышла я из здания суда в 18.120 Плюс около полутора часов у меня было на путь из суда домой на такси. И это с учетом того, что судебное заседание было назначено на 11-30))).

УРА!!! Дело по "покупателям - мошенникам квартиры", в котором я представляла интересы Продавцов наконец-то таки завершено!

Боже мой, 8 (восемь!!!) месяцев судебных разбирательств и, наконец, итог: "Исковые требования Продавцов о взыскании денежных средств по договору купли - продажи квартиры, процентов за пользование чужими денежными средствами, возмещении судебных издержек удовлетворить в полном объеме. Исковые требования Покупателей о признании сделки недействительной, применении последствий недействительности сделки, взыскании денежных средств, уплаченных в качестве аванса , оставить без удовлетворения".

Очень и очень сложное было дело.

И вся его сложность как - то внезапно возникла, как говорится, "на ровном месте". ЧЕТЫРЕ тома материалов по простому, казалось бы, вопросу - купил квартиру, отдай деньги. Но нет же - масса ходатайств, уточнений, возражений, обжалований определений, экспертиза...

Была даже замена судьи в середине дела. Часть документов после подачи нами иска была странным образом утеряна - их приходилось не только запрашивать, но и добывать "окольными путями". Жесть просто.

Хорошо, когда твои доверители грамотные люди и готовы оказывать содействие в твоей работе, а не вредить))) Мои доверители, находясь далеко (мы - в Мордовии, они - в Санкт - Петербурге), оказывали содействие в собирании доказательств на уровне "частных детективов"). Они "свели" меня и с риелтором, оформлявшим сделку, и с оценщиком, который оценивал квартиру при оформлении ипотечного кредита Покупателями...

Работать с ними для меня было огромным удовольствием. Даже как-то жаль, что все завершилось).

Последнее судебное заседание по делу

Последнее судебное заседание по делу было особенно жарким. У всех участников процесса нервы были натянуты, как струны. Оппоненты до сегодняшнего дня работали командой: два ответчика (муж с женой) и два их представителя (один - местный "дорогой" адвокат, другой - "толковый юрист из Саранска".

Я - одна. Моя любимая фраза в таких случаях : "Нас мало, но мы в тельняшках"))). Наверное, к сегодняшнему процессу они (оппоненты, то бишь) "выдохлись".

Слово суд дал сначала мне, как представителю истцов. Я кратко изложила позицию своих доверителей относительно их исковых требований и относительно встречных требований оппонентов. Вопросов от участников процесса ко мне не возникло.

Дали слово покупателю - женщине, из-за которой, по сути весь "сыр бор" и возник. Она снова пыталась доказать, что "продавцы их обманули", "подсунули конуру, а не квартиру", что в потолке "дырка", а "батареи не греют, потому что радиатор новый и у него слишком много секций", ну и т.п.

На вопрос председательствующего судьи: "Есть ли вопросы к ответчику такой - то",- я изъявила желание произвести "показательный для нового судьи опрос".

Я: "Вы указываете, что сделка была совершена под влиянием обмана со стороны Продавцов. Скажите, кто именно из Продавцов Вас обманул, с кем Вы вели переговоры?"

Ответчик: "С дочерью одного из продавцов"

Я: "Вы разговаривали с кем - то из Продавцов лично?"

Ответчик: "Нет, только с дочерью одного из продавцов, его зятем и риелтором"

Я:" Что именно Вы говорили дочери одного из продавцов?"

Ответчик: "Что мы не будем покупать квартиру"

Я: "Этот разговор был ДО заключения основного договора или после?"

Ответчик: "После"

Я: "До регистрации права собственности на квартиру за Вами или после?"

Ответчик: "После"

Я: "Вы лично встречались с дочерью продавцов,его зятем? Они предъявляли Вам доверенность на право действовать от имени продавцов?"

Ответчик: "Нет, мы с ней и её мужем вообще не встречались, разговаривали по телефону!"

Я: "Вы уверены, что дочь продавцов передавала Ваши слова Продавцам?"

Ответчик: "Уверена"

Я: "Продавцы Вам перезвонили после этого?"

Ответчик: "Нет"

Я: "На основании чего тогда у Вас возникла уверенность, что она передавала Ваши слова?"

Ответчик: " Не знаю. Теперь уже не уверена, что передавала"

Я: "Тогда на основании каких данных Вы полагаете, что Вас обманули именно продавцы?"

Ответчик: "Получается, что ни на каких", - начинает "выдавливать" слезу.

Я: "Вы направляли Продавцам письменную претензию о намерениях расторгнуть договор купли - продажи квартиры?"

Ответчик: "Нет, не направляли"

Я: "Вы получали от моих доверителей претензию с требованием оплатить денежные средства по договору купли- продажи?"

Ответчик: "Да, получали, она была подписана Вами"

Я: " Вы дали письменный ответ на претензию? Вы направили ответную претензию с намерением расторгнуть договор купли- продажи?"

Ответчик: "Не отвечали и не направляли своих требований"

Я: "Вы просили приостановить регистрацию права собственности на квартиру?"

Ответчик: "Да, мы подавали подобное заявление в МФЦ"

Я: "Каков был результат рассмотрения Вашего заявления?"

Ответчик: "Собственность все равно на нас оформили, но это все сговор, там договорились", - начинает лить слезы, голос дрожит.

Я: "Вы обжаловали незаконное, на Ваш взгляд, решение Росреестра?"

Ответчик: "Нет, не обжаловали", - пытается объясниться, но я резко пресекаю словами: "Отвечайте на вопрос только ДА или НЕТ".

Ответчик плачет.

Я: "Вы подавали в суд иск о расторжении договора, признании сделки недействительной до того, как получили иск от продавцов о взыскании денег по договору купли - продажи?"

Ответчик: "Нет, не подавали"

Я: "Вы осматривали квартиру до подписания предварительного и основного договора купли - продажи?"

Ответчик: "Да, но мы же не понимаем, мы же не могли отдирать плитку с потолка..."

Я: "Отвечайте, пожалуйста, на вопрос только "да" или "нет". Вы спрашивали разрешение отодрать плитку с потолка при осмотре приобретаемой Вами квартиры?"

Ответчик: "Нет, не спрашивали"

Я: "Вам препятствовали осмотреть квартиру в том необходимом Вам объеме, который Вам был нужен?"

Ответчик: "Нет, не препятствовали"

Я: "Вы читали договор, который Вы подписывали?"

Ответчик: "Да, читали"

Я: "Вы помните пункт договора, согласно которого (демонстративно медленно и громко зачитываю из текста договора) «До подписания настоящего договора указанная квартира осмотрена Покупателями лично, в связи с чем, они не имеют претензий к продавцам по поводу технического состояния и качества отделки отчуждаемой квартиры, а так же исправности сантехнического оборудования. Сторонам не известно о скрытых недостатках отчуждаемой квартиры, в связи с чем, Продавцы не дают заверений на указанную квартиру и находящееся в ней оборудование » (п.13 ДКП). "?

Ответчик плачет: "Да, помню, но мы думали так все договоры составляются..."

Я: "Когда Вы узнали, что Вас, как Вы говорите, обманули, Вы обращались к нотариусу с просьбой составить к договору протокол разногласий?"

Ответчик: "Нет, не обращались, мы не знали, что так можно"

Я: "В связи с чем денежные средства не поступили на счета продавцов после того, как Вы зарегистрировали право собственности на квартиру?"

Ответчик: "Потому что мы отказались от кредита"

Я: "Перед тем, как отказаться от кредита, Вы уведомили продавцов, что не намерены платить по договору купли-продажи, так как сделку расторгаете и отказываетесь от кредита?"

Тут впервые за всё время, пока я "вертела на вертеле" одного из ответчиков, встрял в опрос их представитель (тот, что "толковый юрист из Саранска"), вальяжно заявив: "Ну, Вы уже по второму кругу пошли, суду итак уже все понятно".

Я была в запале. В крови играл адреналин, и я, не задумываясь, резко ответила: "Мы рассматриваем объединенное дело. Вопросы задаются по каждому делу отдельно. Вы желаете заявить ходатайство о перекрестном допросе?"

Честное слово, я понимаю, что "на автомате" "сморозила полную фиг@@@ю", от чего в глубине души посмеялась над собой, но виду не подала😜

Судья улыбнулась и вопросительно посмотрела на представителя второй стороны. Юрист ретировался: "Нет, нет, что Вы?!?"- и, усмехаясь от неожиданного вопроса развел в стороны руки и откинулся на скамеечку...

Судья обратила взор ко мне: "Продолжайте".

Я: "Итак, Вы, отказываясь от кредита, уведомили продавцов, что денег не будет?"

Ответчик, напуганная тем, что ее поддержка спасовала, а мой напор был таким, что даже Судье стало интересно наблюдать за процессом опроса, призналась: "Нет, мы не говорили"

Я:" Недостатки квартиры возникли ДО подписания Вами договора купли-продажи или после?"

Ответчик: "Конечно, ДО подписания"

Я, обращаясь к суду: "У меня все, вопросов больше не имеется. Пока не имеется."

Потом слово дали другому покупателю.

Он: "Я даже не знаю, что говорить."

Судья: "Как относитесь к заявленным к Вам требованиям и к Вашему иску?"

Он с надеждой смотрел на своих представителей. Адвокат (тот, что "дорогой", прикрыл лицо ладонью, явно показывая, что он все это предполагал, но не думал, что будет так жестко. Юрист отреченно "копался в своем телефоне". Судья ждала ответа...

Я громким шепотом подсказываю второму ответчику: " Им в иске отказать, наш иск удовлетворить!".

Мужчина почему - то недоверчиво заулыбался.

Судья: "Ну давайте как - нибудь посерьезнее, что ли... Ведется запись, Вам же вот подсказывают".

Супруга второго ответчика (соответчик), начала толкать кулачком мужа в колено и повторять мои слова. Мужчина, наконец-то решившись, молвил: " Да, им отказать, а наши требования удовлетворить".

Судья: "У Вас все?"

Второй Покупатель - ответчик (муж первого покупателя) глянул на своих представителей. Адвокат утвердительно кивнул головой, юрист даже не отвлекся от экрана смартфона.

Мужчина "выдавил" из себя: "Да, все".

Потом дали слово и представителям. Они так же кратко, как и я, изложили свою позицию.

Естественно, у меня к ним вопросов тоже не возникло.

Потом около полутора часов судья зачитывал имеющиеся в деле материалы. А потом, сказав, что суд удаляется в совещательную комнату, удалилась.

Юрист и адвокат второй стороны спешно засобирались домой. Время было около 17-00 часов. Рабочий день уже давно был окончен. Здание суда опустело. Остались чета покупателей, я, секретарь, судья, 1 судебный пристав, который просто сходил с ума от того, что из-за нас у него сорвался вечер пятницы, и уборщица, которая домывала пол...

Почти полтора часа мы ждали оглашение решения. Покупательница уже не пыталась что-то доказать. Мы просто общались - про коммуналку, про "хапуг-коммунальщиков". Единственное что она спросила: "Это последний раз суд?". Я ответила вопросом:"А Вы будете обжаловать?".

Ответчица (буду называть так, хоть и не правильно это) заулыбалась: "А Вы уже уверены и думаете, что выиграете?"

Я тоже заулыбалась: "Почему думаю? Я это ЗНАЮ)))" Хотя, я не была уверена и уж точно не знала. Просто так сказала - выпендрилась))).

Потом я попросила ответчика (мужа ответчицы) сделать несколько фото меня на мой "цифро-фотик" в зале суда. Он с радостью согласился. Фотки были классные, но я так устала, что по приезду домой нажала не на ту кнопку и практически все удалила. Печалька... Однако, парочка фото осталась, я их потом в "ВК" выложила....😜

Около 18 часов в зал зашла секретарь и удивилась, что кто-то из "адвокатов" еще ожидает: "А Вы еще здесь? Вас дома никто не ждет?")))

Я: "Ждут, конечно). Но мои доверители далеко. Сегодня я уже до Вас не дозвонюсь, а там будут выходные. Тяжело будет моим быть в неведении".

Зашла судья и, с какой - то внутренней благодарностью, мне улыбнулась. Мол, не она одна тут работает ради кого - то, есть еще единомышленники)))

Решение суда огласили. Наши победили. Ответчица расплакалась и выбежала из зала суда вперед судьи.

Когда я вышла из зала суда, предварительно перед долгой дорогой домой посетив "дамскую комнату", ответчики стояли на улице. Ответчица немного успокоилась: "Поздравляю Вас!" - крикнула она мне.

Я: "А меня - то с чем? Это просто моя работа!"

Я реально была выжата и сильно устала.

"Татьяна Сергеевна, Вы очень хороший адвокат. А можно Ваш телефон? Вдруг еще что?", - обратился ко мне муж ответчицы

"Конечно, можно, но только не по спорам с Ивановыми. Этика, знаете ли"

Я продиктовала свой номер телефона и мы разошлись в разные стороны. Я- прямо, через стоянку у "Торгового центра", где меня ожидал уже выспавшийся и прошедший все магазины таксист; а они повернули ...направо/налево??? Не помню...Не оглядывалась...

Проехав до дома половину пути, мне позвонил один из доверителей, видимо, терпение его уже лопнуло ждать моего звонка.

Я, пренебрегая своими же правилами, сразу ответила на звонок: "Вы не поверите, но я еще только еду домой")

"Офигеть"))) - выдохнул доверитель. Этим все основное было сказано).

Заканчиваю статью в 03 - 40. Уже 23.11.2019 года. А я еще не могу "отойти".

Верите или нет, но я уже "сроднилась" с этим делом. Какая - то пустота теперь. Это очень редкая категория дел, которыми живет моя сущность. Участвуя именно в таких делах, я могу проявлять себя, именно такие дела не дают моему мозгу "сохнуть". Адреналин, азарт, возможность "варьировать" нормами права, бороться и защищаться, но не "киснуть"...

Один минус от таких дел - пару дней я от них "отхожу"... Нет уж... Куда лучше семейные споры - там всегда понятно, кто кому "финтоух"...

А еще удаленные фотки жалко( )))))

А вот и обещанные ссылки на статьи, как все начиналось:

Джентельменам верят на слово или "я слово дал, я его и взял".

"ДЕНЕГ НЕТ. И НЕ БУДЕТ" или "КВАРТИРНЫЙ ВОПРОС ИСПОРТИЛ НЕ ТОЛЬКО МОСКВИЧЕЙ")))

Подписывайтесь на канал, чтобы быть в курсе всех моих интересных гражданских дел, в которых я участвую, ставьте лайк, делитесь публикациями в своих социальных сетях и просвещайтесь совершенно бесплатно.

С полным текстом решение суда Вы можете ознакомиться тут:

Или "забить в поисковике": Ковылкинский районный суд РМ, дело № 2-432/2019/Ковылкинский районный суд РМ участник Черных.

Кстати, было время, когда Черных (ныне подлая, а тогда просто глупая, что равнялось "креативная"), не имея дурных намерений, в интересах своих доверителей такое вершила, что сама теперь читает и "офигевает".😜

Эх... Слава Богу те времена ушли...

Всем добра!

С уважением к Вам, Т.С.