В условиях, когда далеко не каждый гражданин СССР мог позволить себе стать обладателем личного авто, популярность мотоциклов в Союзе достигала огромных масштабов. Да и производство мототехники в стране было поставлено с размахом.
Мотоциклы ИЖ стали поистине культовыми в СССР. За всё время их было выпущено около 11 миллионов.
Импортные "Явы" считались одними из лучших и были самыми модными мотоциклами в Союзе.
Каждое поколение чехословацкой техники добивалось успеха в СССР, становясь пределом мечтаний советских мотолюбителей.
Легкий дорожный мотоцикл "Ковровец" за свою простоту, неприхотливость и ремонтопригодность стал любимцем у юношей и подростков 50-х - 60-х годов.
Затем пошли "Восходы", также сникавшие популярность у молодежи и на деревне.
Схожие мотоциклы выпускали и в Минске. За годы выпуска они непрерывно модернизировались, продолжая оставаться при этом экономичными и недорогими. Многие начинали свой мотопуть именно с изделий завода из БССР.
Отечественные мотосредства не отличались особой надежностью, проблем хватало. Но зато и починить их было не особо сложно. Особенно если поблизости находился старший наставник, который мог поделиться хорошим советом и опытом.
Кстати, на пути от велосипеда к мотоциклам было еще одно очень популярное в СССР звено - мопеды. Для управления ими не требовались права, цена была приемлемой, да и с хранением небольшого автотранспортного средства обычно не возникало проблем.
"Рига", "Карпаты", "Верховина" - были объектом мечтаний многих советских школьников.
В 80-х годах у все большего числа молодых граждан появлялась возможность стать обладателем железного коня, в крупных городах начали зарождаться мотоклубы. Помните появившееся тогда слово "рокеры"?
Модные парни, на модных мотоциклах и, конечно, стильные девушки рядом! Азарт, скорость и запах свободы, что всё сильнее и сильнее начал ощущаться во второй половине восьмидесятых.
Всем удачи на дорогах!