До недавнего времени, украинская компания GSC Gameworld была известна лишь узкому кругу специалистов в области игровой индустрии. Именно до недавнего времени.
Так как после выхода первого проекта компании — игры Cossacks European Wars, немного найдется людей, в одночасье не узнавших о “могильщиках” всемогущей Microsoft, с её долгоиграющим стратегическим сериалом под названием Age of Empires.
Уже продолжительное время игра "Казаки" будоражат умы многочисленной армии геймеров и не сходит с вершин рейтингов продаж и всевозможных западных чартов. Но жизнь разработчиков игр подобна аттракциону “Американские Горки”. Сегодня ты корпишь над игрой, взбираясь на пик, затрачивая годы на её создание, а после того, как мастер диск отправлен в печать, в мгновение ока спускаешься, где тебя ожидает очередной подъем... Это в полной мере относится к компании GSC Gameworld.
Сегодня речь пойдет конкретно о American Conquest.
Итак, что мы видим
Основой любой игры является её движок (engine). В данном случае разработчиками выбран единственно правильный путь, а именно, использовать при создании игры хорошо себя зарекомендовавший и перспективный движок игры "Казаки: Европейские Войны". Но, судя по всему, от данного движка останется лишь его скелет, на который наслаиваются новые, поистине потрясающие возможности, позволяющие на порядок увеличить реализм сражений, добавить массу тактических нововведений, улучшить AI врага и, наконец, придать реализма обстановке, окружающей игрока.
В новой версии движка значительно увеличена детализация ландшафтов и зданий, увеличено количество элементов природы, добавлены животные. Игроки могут управлять армиями до 16.000 юнитов (это в 2 раза больше, чем в "Казаках"), благодаря чему, масштаб многих игровых событий соответствует масштабу реальных исторических сражений. Отличительной чертой движка "Казаков" является совмещение спрайтовой графики с полностью трёхмерными ландшафтами. Именно такая комбинация позволяет достигнуть невероятной детализации игрового мира, плавной и естественной анимации юнитов, а также, что немаловажно, значительного снижения системных требований, предъявляемых к компьютеру.
Уроки истории
"American Conquest" включает в себя реальные исторические события, которые происходили на Американском континенте в период с 15-го по 18-й века. Игрок может ознакомиться с бытом, оружием, архитектурой индейцев и европейцев-колонизаторов, ощутить дух романтической эпохи. Различные кампании не отличаются однобокостью и линейностью сюжета. К примеру, вам предоставлена возможность, вместе с великими мореплавателями и путешественниками, открывать новые земли и осваивать их. Помимо этого, вы можете возглавить одно из многочисленных племён коренных жителей Америки, после чего, вступить в кровопролитную схватку с алчными и беспощадными колонизаторами и, в конце концов, сбросить их в океан, тем самым навсегда защитив Америку от чужеземной агрессии.
Разработчиками проделана огромная работа по сбору обширного материала, относящегося к данной теме, и даже искушенный игрок найдет для себя много нового и интересного.
Нации
Хотя наций в игре будет немногим меньше, чем в “Казаках”, но на этот раз они существенно отличаются друг от друга. Всего в игре есть 12 наций: Англия, Голландия, Испания, Франция, а также коренные народы Америки: Ацтеки, Инки, Майя, Алгонкины, Гуроны, Делавары, Пуэбло и Ирокезская конфедерация.
Так же представлены, как индейцы центральной Америки с их потрясающими пирамидами и мощными крепостями, руины которых до сих пор вызывают восхищение, так и североамериканские индейцы - хозяева прерий и Великих озер. Каждая нация обладает множеством уникальных черт, как в военно-стратегической части, так и в экономической сфере.
Ресурсы и менеджмент
Система сбора ресурсов и менеджмента (управления данными ресурсами) во многом схожа с игрой "Казаки: Европейские Войны".
В руках игрока будут сосредоточены: продовольствие, металл, (либо другой материал для изготовления инструментов и оружия), строительный материал (возможно, дерево и камень), деньги и боеприпасы. Исходя из этого, можно сделать вывод, что система ресурсов, денежная система и общие экономические модели будут существенно различаться, в зависимости от выбранной расы.
Военный аспект
В боевой системе значительная доля внимания уделена тактическому бою. В основе тактики лежат боевые построения разных видов войск: пехоты, кавалерии и артиллерии. В игре присутствуют все построения, характерные для армий этого времени: линия, колонна, каре, квадрат, “улитка”, “эшелоны”, стрелковая цепь и так далее. Своей оригинальной тактикой обладают и отряды колонистов-ополченцев, а также индейцев. Разработчиками учтена возможность формирования армий, состоящих из строев различных родов войск, где во главе каждого построения будет стоять офицер, барабанщик и знаменосец. Каждый из них сможет вступать в сражение и будет обладать своими оригинальными особенностями: у офицера увеличена атака, барабанщик, обладающий большим радиусом видимости, благодаря своим способностям, может быть использован в качестве разведчика. Но всё-таки, главным их предназначением является формирование тактической единицы (роты, полка, батальона) и ее боевых построений. Армия, разделенная на тактические единицы, станет более управляемой, и, соответственно, будет иметь изначальное преимущество перед разрозненной группировкой вражеских войск.
Данные тактические нововведения, несомненно, поднимают качество геймплэя на совершенно новый уровень и повышают интерес, как при подготовке сражения, так и к самому процессу боя.
Строительство
Отдельное строительство казарм, башен и стен, в европейских и некоторых индейских нациях, заменена системой фортов, крепостей и блокгаузов, что на порядок приближено к реальности и наиболее соответствует системе обороны тех времён.
В разных нациях в состав крепости входит различный набор элементов. Так, например, у инков внутри крепости городской центр, казарма и храм, а у испанцев казарма, конюшня и арсенал, у племени майя только казарма и т.д.
Игрок может заводить своих юнитов в любые постройки (в том числе, в форты и крепости) и оборонять их, получая при этом различные бонусы, увеличивающие защиту.
Заключение
Что ж, мне только остаётся пожелать успеха разработчикам, уже доказавшим всему игровому миру право на свою профессиональную состоятельность, и, что похвально, не желающим останавливаться на достигнутом в своём стремлении совершенствовать жанр RTS, придавая ему большего реализма и выводя стратегические игры на более качественный уровень.
P.S.
Разработчики не запираются в своей скорлупе и, при создании новой игры, ими были учтены предложения многих людей, игравших в «Казаки». Благодаря нововведениям, игра будет выглядеть реалистичнее, чем «Казаки». Куда реалистичнее...