На протяжении уже более 5 лет наблюдается устойчивый рост рынка интернет-рекламы.
По своему объему он обгоняет рекламу на ТВ. Оно и понятно, акцент внимания у современного человека давно сместился в интернет-пространство, где практически нет цензуры, свобода слова и все возможности для самореализации.
Но сейчас не об этом. Давайте обратимся к цифрам, они намного интересней.
Объем рынка интегрированной рекламы на Ютубе по данным Forbes за 2019 году вырос на 300% и составляет около 6 млрд. руб.
Интегрированная реклама на Ютубе (рекламная интеграция) - рекламная вставка, являющаяся как бы логичным продолжением видео. Блогер сам рассказывает о товаре, его преимуществах, советуя товар к покупке.
Очень эффективный рекламный прием, при правильном использовании.
Озвученные цифры в 6 млрд.₽ весьма приблизительны, т.к. разброс цен колоссальный. От бартера до нескольких десятков миллионов рублей.
Такой интерес со стороны рекламодателей обусловлен высоким уровнем доверия аудитории к популярным блогерам.
Но!!!
Если вы решили заказать рекламу на Ютубе (YouTube) у блогеров вот вам несколько советов:
- никогда не гонитесь за количеством подписчиков. Недобросовестные блогеры грешат накрутками.
- изучите ютуб канал ( время существования, сколько видео, качество контента, периодичность обновления, наличие рекламы)
Первичный анализ можно сделать через сервис socialblade/com (точку вместо слеш поставьте).
Также оцените количество подписчиков и количество просмотров с комментариями.
- изучите последние 5-6 видео (никогда не делайте выводу по одному, двум). Оцените соотношение лайков/комментариев и подписчиков.
Странно когда на 10000 подписчиков будет всего несколько лайков, согласитесь. Также подозрительно - когда лайков столько же, сколько и подписчиков (попахивает накруткой).
Средний "здоровый" показатель около 5-8% лайков от количества подписчиков.
Изучите комментарии - вы поймёте пишет ли это реальный человек или бот.
- правильно выбираете сферу деятельности блогера, подходящую именно под ваш товар. Оцените географию, возраст и пол подписчиков у блогера. Входят ли они в вашу Целевую аудиторию.
- запросите подробную статистику Ютуб канала по просмотрам и вовлечённости аудитории
Отказ предоставить такие данные, повод задуматься над целесообразностью сотрудничества.
- обязательно подпишите договор. Никаких устных договоренностей, особенно, что касается содержания интеграции. Подробно распишите сценарий, в котором укажите обязательные к озвучиванию фразы, характеристики товара, иную важную, на ваш взгляд информация.
- не верьте ответам самих блогеров. Всегда перепроверять информацию.
На рынке рекламы на YouTube многие блогеры грешат накрутками подписчиков и лайков, чтобы повысить свою популярность. Будьте бдительны. Все проверяйте.
Сейчас многие крупные рекламодатели отдают предпочтение блогерам с аудиторией от 5 000 до 200 000 человек. Это обусловлено более низкими ценами на их услуги и тем, что аудитория у таких блогеров живая и максимально вовлеченная.
В целом, при правильном подходе, интегрированная реклама на Ютубе - это хороший канал для рекламы и генерации трафика.
Но для моего бизнеса - барбершопа "Характер", он не подходит. Очень локальная история у меня. Была бы сеть - другое дело.
Но меня очень привлекает сфера ютуб-блогинга. Поэтому я планирую завести свой канал в ближайшее время.
Расскажу потом, что да как. Если что то вас интересует, пишите, с удовольствие отвечу на все ваши вопросы.
А вот вам рекомендации на мои статьи, на основе ЛИЧНОГО опыта:
Поставьте пожалуйста лайк, для вас просто, а я пойму, что вам интересно и подготовлю новый материал по теме.
Нажмите кнопку подписаться, чтобы узнавать о моих новых публикациях.
Поделитесь с друзьями в социальных сетях, возможно, им тоже будет интересно.