Найти в Дзене
Читательный зал

Ожидание встречи

Когда Венгер вел наблюдение, он использовал свою позднюю модель BMW, и я думал, что он глуп, но BMW и другие дорогие автомобили стали настолько распространены в округе Санта-Клара, что они просто исчезли на улице. Все деньги, полученные от взрыва компьютерной и технологической промышленности, были потрачены на эти автомобили. Многие люди здесь становились богатыми. Я не был одним из них. Я просто надеялся, что Nissan выдержит и даст мне еще пару лет надежной службы, прежде чем он превратится в кусок железа, кучу мусора. Я съехал на вторую улицу и развернул стеклоочистители на полную скорость, чтобы не отставать от сильных брызг дождя на моем потрескавшемся лобовом стекле. Я очень хотел уехать из города; движение из долины Санта-Клары было бы ужасным, если бы стало слишком поздно. Я пролетел через желтый свет на Гваделупском проспекте, пронзившись сквозь дождь и попав на шоссе, как человек, выполняющий серьезную миссию. Мое вождение было типичным для утомленных пробками пассажиров

Когда Венгер вел наблюдение, он использовал свою позднюю модель BMW, и я думал, что он глуп, но BMW и другие дорогие автомобили стали настолько распространены в округе Санта-Клара, что они просто исчезли на улице. Все деньги, полученные от взрыва компьютерной и технологической промышленности, были потрачены на эти автомобили. Многие люди здесь становились богатыми. Я не был одним из них. Я просто надеялся, что Nissan выдержит и даст мне еще пару лет надежной службы, прежде чем он превратится в кусок железа, кучу мусора.

Я съехал на вторую улицу и развернул стеклоочистители на полную скорость, чтобы не отставать от сильных брызг дождя на моем потрескавшемся лобовом стекле. Я очень хотел уехать из города; движение из долины Санта-Клары было бы ужасным, если бы стало слишком поздно. Я пролетел через желтый свет на Гваделупском проспекте, пронзившись сквозь дождь и попав на шоссе, как человек, выполняющий серьезную миссию.

https://images.aif.ru/008/749/d56dafb26e3338fed008741b12d26a3c.jpg
https://images.aif.ru/008/749/d56dafb26e3338fed008741b12d26a3c.jpg

Мое вождение было типичным для утомленных пробками пассажиров в Сан-Хосе; когда мне представлялось редкое пространство на открытой дороге, я всегда стрелял в него в отместку за тупик, который неизбежно загораживал впереди. Я получил приглашение на свадьбу в Тахо четыре недели назад. Оно было адресована г-ну Даниэлю Рино, и я отметил, что моя фамилия была написана правильно, но часто это не так. Мой отец родился Ричардом Рейнольдсом, но когда я учился в средней школе, он начал изучать наше родословное дерево и узнал, что его настоящая фамилия - Реноловски.

Мой дед был наполовину польским, наполовину венгерским и эмигрировал из Польши в Америку в 1916 году, но, очевидно, иммиграционные офицеры на острове Эллис не мог понять его сломанный английский или расшифровать его почерк, поэтому они записались в Рейнольдсе на его документах о гражданстве.

К ужасу моей семьи, он был крайне настойчив, но в странном повороте логики он решил взять сокращенный вариант имени и юридически сменить наше имя на Рино. Моя мать, 100-процентная ирландка и очень практичная женщина, проснулась от разочарования, но старик никогда не колебался. В конце концов, мы с младшими братом и сестрой приняли это имя и продолжили жить дальше. Моей матери потребовалось немного больше времени, и только после смерти отца она простила его.

Меня пригласили на свадьбу племянницы моей бывшей жены Дезире МакГи, которая выходила замуж за мужчину по имени Сильвестр Баско в субботу в ресторане Цезарь на Южном озере Тахо. Я был удивлен, что меня пригласили, и моим первым желанием было отказаться, но перспектива дня катания на лыжах в Тахо покорила меня. Позавчера вечером Джулия, моя бывшая, позвонила, чтобы проинструктировать меня о правильном поведении.

— У тебя красивое спортивное пальто? спросила она.

— Конечно.

— Ну, это шикарная свадьба. Не пытайся появляться в джинсах.

— Конечно, нет.

— И напиваться было бы совершенно неуместно.

— Не волнуйся, я больше не пью, - сказал я. — Или меньше, я уверен.

— Мне все еще интересно, почему меня пригласили.

— Ты все еще нравишься моей семье, Дэн.

— Ох.

— В любом случае, я помогла Дезире со многими приготовлениями. Это будет самая большая свадебная церемония, которую они когда-либо проводили у Цезаря.

— Господи, сколько людей едет?

— Больше пятисот.

— О ужас!

— Мм-хмм, — хмурила она. Джулия была большим поклонником свадеб. — Это будет что-то другое. Баскомы заплатили за все это. Брачная вечеринка была в Тахо всю неделю, живя там, катаясь на лыжах, каждый вечер, устраивая лучшие рестораны, останавливаясь в лучших отелях, все это на счету у Баско. Репетиция ужина в Маунтинсайд Шахте. Они зарезервировали весь ресторан на пятницу вечером для частной вечеринки в двести человек. Ты можешь в это поверить?

— Без шуток, — сказал я, под впечатлением. Ресторан, вероятно, был самым эксклюзивным стейкхаусом между Сакраменто и Солт-Лейк-Сити. Я никогда там не ел, но иногда останавливался в соседней таверне "Полуночная", чтобы выпить коктейль в их старомодном баре в западном стиле.

— Это правда, - сказала Джулия. — Джон Баском, отец Сильвестра, мегабогаторговец. Он президент империи Баскома Ламбера.

https://pixabay.com/ru/photos/%D1%81%D0%B2%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F-%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0-%D1%81%D0%B2%D0%B0%D0%B4%D1%8C%D0%B1%D1%8B-1486005/
https://pixabay.com/ru/photos/%D1%81%D0%B2%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F-%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0-%D1%81%D0%B2%D0%B0%D0%B4%D1%8C%D0%B1%D1%8B-1486005/

Как и следовало ожидать, Джулия объяснила, Джону Баскому было сложно убедить руководство ресторана закрыть заведение и провести предсвадебную вечеринку сына в пятницу вечером в разгар лыжного сезона. Мажоритарный владелец, суровый мужчина, который также был шеф-поваром, относился к Баскому с презрением, как будто Баском был обычным простолюдином, пытавшимся безоговорочно закрыть стол.

Баском предложил по двести долларов за голову, или сорок тысяч, и когда владелец отказался, Баском попросил его назвать свою цену.Джулия также подробно рассказала о роскошной организации свадебной церемонии и приема. Дезире, гладкая, блондинка, двадцатичетырехлетняя, была благодарна Джулии за помощь в планировании свадьбы. Поскольку было приглашено так много людей, возник ряд сложных логистических вопросов.

Например, часовня у Цезаря была слишком маленькой, поэтому большой бальный зал был превращен в импровизированную церковь с переносными витражами и сложной многоуровневой кафедрой. Мне стало интересно, чувствовал ли отец Дезире, Джерри МакГи, неловкость по поводу того, что родители жениха оплачивают свадьбу его дочери. Джерри был дантистом и все еще восстанавливался после личного банкротства. Джулия сказала, что Джерри настаивал на оплате цветов, но не знал, что они обойдутся дороже, чем 10 000 долларов. Жена Джона Баскома, Нора, прислала ему фиктивный счет на 900 долларов.

Я встречался с Джерри несколько раз, и я знал Дезире случайно, так что, думаю, этого было достаточно, чтобы составить список приглашенных. Было нечем гордиться, но, по крайней мере, у меня все еще были дружеские отношения с семьей моей бывшей жены. Это было больше, чем я мог сказать для большинства разведенных мужчин, которых я знал.

Дождь ослаб за пределами Стоктона, когда я направлялся на север по 5-му шоссе. Я заглянул в кафе быстрого питания, заказал куриный сэндвич и поел в машине за рулем. Через час снова начался сильный дождь. Десять миль вверх по ступени, дождь превратился в снег, замедляя мой прогресс, пока человек в желтом пятне и шапочке с эмблемой Caltrans не подметил меня к обочине дороги.

— Поможешь сделать цепь? - сказал он.

Я натянул пальто и вышел из машины. Температура была в том неопределенном диапазоне, где было достаточно холодно. Я вытащил цепи из багажника вместе с брезентом, канальными замками и парой холстовых перчаток. Мужчина лежал на спине в грязной слякоти, борясь с набором цепей. На нем была коричневая кожаная куртка Индианы Джонс, которая выглядела слишком маленькой, а его руки были красными и холодными. Он вытащил себя из грязи, оглядываясь вокруг в отчаянии. Я видел женщину на пассажирском сиденье автофургона, пытавшуюся успокоить двух плачущих малышей сзади.

— Проблемы? — спросил я.

— Я думал, что найдутся парни, которые установят цепи за двадцать баксов, — сказал он, покачивая головой. Он был пухлый и лысый, его лицо было смыто от его усилий.

— Дай мне взглянуть.

Я положил свой брезент рядом с его машиной. С его передней шины свисали цепи в кабельном стиле.

— Эй, тебе не обязательно. Я заплачу тебе. — он вытащил свой мокрый бумажник из заднего кармана.

— Нет, все в порядке, - сказал я.

Я быстро закончил, сел в свою машину и отправился на шикарную свадьбу племянницы своей бывшей жены. Честно говоря, было немного страшно. Ведь я не видел свою бывшую много лет. Я нервничал перед встречей с ней, как перед первым свиданием.