Давно заметили одну любопытную вещь. Неважно, какой рынок: b2b, b2c или что другое. Коммуникация всегда происходит между людьми. Фирмы торгуют между собой, но принимают решения люди. Поэтому так важно знать, какую ролевую модель представляет человек, который принимает решение. Это значимо для проектирования взаимодействия с ними.
Собственник, топ-менеджер, партнер, чиновник. У каждой роли свои потребности, своё видение функций продукта, ожидаемые эффекты от его использования, барьеры, которые мешают выбору и т. д. К каждому необходим свой подход: от первой презентации до сопровождения и поддержки.
Для собственника важно, сможете ли вы решить его бизнес-проблемы и сколько это будет стоить. А вот чиновнику главное соблюсти регламенты и не остаться «крайним», если что-то пойдет не так.
Если вы смогли правильно определить ролевую модель, то взаимодействие будет плодотворных для всех сторон. Помните, что с человеком необходимо разговаривать на одном языке. Прекрасно известно, что любую информацию можно подать с разных сторон. Суть её не меняется, но человек воспримет её правильно.
Поэтому наш совет — будьте внимательны к людям. В любых ситуациях.