Разве не прекрасно было бы увидеть самую
высокую гору в мире из окна самолета
только представьте вы сидите в своем
кресле потягивая кофе и восхищаюсь этим
заснеженным пикам единственная трудность
в том что самолёты не летают над
Эверестом как и над Гималаями вообще но
почему
чтобы ответить на этот вопрос давайте
представим пассажирский лайнер который
вдруг ни с того ни сего решает пролететь
над Гималаями поначалу все идет хорошо
самолет достигает крейсерской высоты в
11000 метров и летит со скоростью 900
километров в час
вскоре пилоты видят впереди горный
хребет возвышающийся над землей это
всемирно известный Эверест
самая высокая гора над уровнем моря на
планете его высота составляет целых 8850
метров и каждый год он вырастает еще на
2 миллиметра
смотрите вон он пилот и ничуть не
обеспокоены тем что им придется лететь
над этим пиком все-таки у них в запасе
еще 2000 метров но как только самолет
достигает everest и и летит через него
они понимают что не стоило быть такими
не осторожными потому что именно здесь
все идет не по плану
вдруг все на борту слышат громкий удар и
пилоты в ужасе распознают признаки
внезапной разгерметизации возможно
что-то случилось с системой подачи
давления одна из дверей была неправильно
закрыто или появилась трещины в
иллюминаторе или фюзеляже
но какова бы ни была причина типаж
должен немедленно отреагировать
пассажиры самолета внимательно слушали
все инструкции по безопасности перед
взлетом поэтому они сразу же надевают
кислородной маске и стараются
успокоиться
а вот пилоты похоже близки к тому чтобы
запаниковать проблема в том что в маске
не так много кислорода как может
показаться обычно его хватает на 15-20
минут и вы наверняка можете представить
себе последствия закончившегося
кислорода на высоте 11 тысяч метров
подсказка ничего хорошего поэтому пилоты
должны заставить самолет спуститься до
3000 метров где пассажиры смогут дышать
без кислородных масок но лайнер всё ещё
летит над Гималаями и не может
опуститься так низко лучше я закончу
рассказ прямо сейчас прежде чем что-то
ужасное случится с нашим самолётом и его
пассажирами думаю вы и сами все поняли
но вам стоит знать что не возможность
пойти на снижение в случае
разгерметизации
не единственное что не дает самолетам
летать на доверять там одна из причин по
которым самолета набирать такую
впечатляющую высоту заключаются в том
что у пилотов есть право на ошибку это
значит что если что-то пойдет не так
капитан сможет управлять судном
одновременно пытаясь исправить проблему
но не так уж много можно сделать когда у
тебя всего 2000 лишних метров правда
кроме того если аварийная посадка
неизбежно пилоты попросту не смогут
найти поблизости доступный аэропорт ваша
правда в Катманду есть аэропорт но у
него лишь одна взлетно-посадочная полоса
и отсутствует система посадки по
приборам и наконец если вы когда-либо
летали над горами это наверняка знаете
что турбулентность над ними довольно
неприятное сильные ветра над горными
хребтами создают так называемые горные
волны
которые могут превратить любой полет в
тяжелый
и хотя турбулентность не опасно само по
себе авиакомпании стараются всю жизнь
бегать маршрутов пролегающих через горы
а раз уж речь идет о Гималаях то там
турбулентность так высоко что
пассажирскому самолету пролететь над
ними будет почти невозможно
вы когда-нибудь испытывали сильную
турбулентность пролетая над горами
поделитесь своим опытом в комментариях в
общем если объединить все эти факторы
становится очевидно почему самолетом и
легче и безопаснее избегать полетов над
Гималаями
однако этот горный регион не
единственное место которое не любят
пилоты
как насчет того чтобы послушать о самых
опасных аэропортах в мире желающие
увидеть Эверест обычно прибывают в
аэропорт кукла в Непале но они все гости
знают что он один из самых сложных для
посадки в мире пилотом очень трудно там
сесть потому что аэропорт находится
между высокими горами кроме того у него
ужасно короткая посадочная полоса
а поскольку в терминале нет ни света ни
электричества вообще-то сесть там
невозможно если условия не идеальны
другой аэропорт от которого кровь стынет
в жилах тоже находится в горах
это аэропорт танк Антенн в Тегусигальпе
Гондурас из-за короткого пути подлета и
сложной местности самолетом во время
спуска необходимо совершать поворот с
наклоном в 45 градусов на огромной
скорости после этого они должны
немедленно снизится иначе могут задеть
холмы под собой
в мире есть всего 8 пилотов имеющих
права садиться в аэропорту пара в бутане
Гималай взлетно-посадочная полоса там
длиной всего два километра а сам
комплекс окружен горами высотой пять с
половиной тысяч метров
самолетом приходится невероятно быстро
снижаться чтобы без проблем подлететь к
полосе
из-за чего этот аэропорт и считается
одним из самых опасных в мире посадка в
аэропорту на португальском острове
Мадейра остается одним из самых сложных
маневров среди пилотов даже после
ремонта его посадочной полосы
дело в том что полоса этого аэропорта
находится прямо на берегу океана между
крутыми скалами изначально ее длина
составляла всего 1600 метров
теперь же она занимает 2800 метров но ее
по-прежнему нельзя назвать обычной
полосой из-за нехватки мест и инженеры
предложили построить ряд платформы
искусственном острове его возвели прямо
в океане и держится он на 180 колоннах
взлетно-посадочная полоса в аэропорту на
apc apc 40 в Гренландии постоянно
покрыто льдом более того ее длина
составляет всего тысяча восемьсот
тридцать метров но и это еще не все
погода в этом регионе ясной просто не
бывает из-за чего возникает сильная
турбулентность и плохая видимость мощные
ветра бьют самолет что в купе с
заледенело и полосой легко может сбить
самолет с курса а еще там поблизости
действующий вулкан он часто извергается
выбрасывая воздух облака пепла если
пепел попадет в двигатель это может их
разрушить
что приведет к крушению неудивительно
что как экипажи так и пассажиры боятся
садится в этом аэропорту звучит как
приключение
вокруг международного аэропорта
Гибралтара нет гор и взлетно-посадочная
полоса не слишком короткая да и в целом
там не так уж сложно садится
однако есть одна особенность которая
делает совершенно уникальным полосу
пересекает главная улица города
Уинстон Черчилль авеню поэтому дорога
должна быть перекрыта всякий раз когда
взлетает или садиться самолет разумеется
на ней есть стоп-сигнал оповещающий
водителей что пора остановиться но все
же в истории аэропорта бывали опасны
случае интересно для самолетов есть стоп
сигналы если вы когда-нибудь поедете на
остров сын Мартин в карибском море то
вероятнее всего будете поражены его
аэропортом принцессы Джулианы он один из
самых известных в мире благодаря пляжу
расположенному прямо перед полосой
однако при летающие самолеты создает
ужасный шум и мощные порывы ветра
которые сдувают песок прямо на
отдыхающих но пилотов беспокоит не это
у экипажа другая проблема посадочная
полоса слишком короткая для комфортной
посадки крупного лайнера всего 2200
метров
обычно для этого требуется как минимум
две с половиной тысячи метров так что
получается они выбрасывают якорь чтобы
остановиться.