Найти тему
Алгоритмика

Как развивать творческое мышление и креативность у детей?

Оглавление

Почему в нашем веке креативное мышление настолько важно? Все дело в том, что креативность предполагает умение находить оригинальные решения, отходить от стереотипного мышления и успешно находить выход из нестандартных ситуаций. Креативный человек интересен, остроумен и всегда готов посмотреть на проблемы под иным углом.

Ошибочно думать, что креативность необходима только людям творческих профессий. Это качество пригодится не только в работе, но и в учебе, саморазвитии и взаимоотношениях с другими людьми.

Можно ли развить креативность? Да, если работать над собой. Мы предлагаем 8 упражнений, которыми можно заниматься дома вместе с ребенком.

Гениальный архитектор

Нужно записать 10 любых предметов. Нельзя использовать имена собственные и нематериальные объекты. Например, подходящим списком будет: слон, компьютер, молоко, тигр, колесо, диван, кресло. Затем попросите ребенка нарисовать дом, в котором будут находиться все, указанные вами, предметы.

Хамелеон

Придумайте доводы «за» и «против» к заранее выбранному утверждению. Чтобы добавить игровой элемент, доводы «за» может приводить кто-то из родителей, а доводы «против» — ребенок.

Для примера давайте разберем фразу «Инопланетян не бывает».

Какие можно привести доводы в пользу этого утверждения?

— Никто не видел инопланетных существ, а исследования показывают, что другие планеты не подходят для развития жизни.

Какие можно привести доводы, опровергающие его?

— Ученые не исключают возможности развития жизни во Вселенной, а некоторые люди убеждены, что встречали инопланетян.

Ассоциации

Возьмите книгу или словарь. Выберите первое попавшееся слово. Задача: придумать к нему как можно больше ассоциаций. Например, слово «красный». Ассоциации: роза, арбуз, светофор, метро.

Неочевидные связи

Для выполнения упражнения потребуется словарь или книга. Наугад выберите 2 слова. Например, «стул» и «огурец». Задача — придумать по 3 признака, которые объединяют эти слова и по 3 различия.

Например:

  • огурец можно вырастить, а стул — нельзя;
  • огурец можно съесть, а стул — нельзя;
  • огурец намного меньше табурета.
  • ножки стула могут напоминать огурец;
  • стул может быть зеленым, как огурец;
  • и стул и огурец можно взять в руки.

Но на этом задача не окончена. Нужно придумать несколько предложений с этими словами.

Например:

«На зеленом стуле лежит корзинка с огурцами, я подошел и взял огурец со стула».

100 слов на рассказ

Задача очевидна: нужно составить рассказ, в котором будет ровно 100 слов. Композиция должна состоять из вступления, развития сюжета и окончания. Если ребенок справится с упражнением слишком быстро, можно немного его усложнить, выделив на рассказ 50 или 75 слов.

Друдлы

Что это такое? Так называют рисунки, которые имеют множество значений. Своего рода, каракули, которые можно интерпретировать по-разному. Попробуйте с ребенком описать возможные значения этой картинки. Это поможет не только развить творческое мышление, но и расширить кругозор.

Друдлы
Друдлы

Одна буква

Предложите ребенку придумать предложение, в котором каждое слово будет начинаться с одинаковой буквы. Смысл не важен :) Например:

— «Проницательный Павел получил письмо».

Что делать, чтобы эти упражнения приносили максимальную пользу?

Старайтесь уделять развитию творческого мышления немного времени ежедневно.

Выполняйте хотя бы одно из представленных упражнений в день.

Закладывайте на тренировки 10-15 минут минимум.

В школе «Алгоритмика» детей учат не только креативности, но и стратегическому мышлению, развивают любознательность и расширяют кругозор. А ценные навыки программирования помогут детям в будущем сделать блестящую карьеру.