Найти в Дзене
Мама школьника

Критерии выставления оценок в начальной школе: как оценивают диктанты и контрольные работы

Позавчера я была на очередном родительском собрании . К счастью , его собирал учитель , а не родительский комитет . Мой сын учится во втором классе , сейчас ноябрь , близится к концу первое полугодие , поэтому сходила с интересом . Очень многие родители в нашем классе возмущались тем , что учитель очень строго ставит оценки . Тут я соглашусь , оценки действительно она ставит строго . Но но нет никаких перегибов . Просто она их не завышает . Но это только моё мнение . Поэтому на собрании учитель решила пояснить как и в соответствии с какими нормативами она оценивает работы наших детей . Признаюсь , я была немного удивлена . Например русский язык , контрольное списывание , каких у нас очень много. Оценка пять ставится за работу , в которой нет ошибок и нет исправлений.  Оценка 4 ставится за работу , в которой одна ошибка , или 1-2 исправления. Оценка три ставится за работу , в которой 2-3 ошибки. Ну , и оценка два ставится , когда в работе допущено более 3 ошибок . Возможно , достаточн

Позавчера я была на очередном родительском собрании . К счастью , его собирал учитель , а не родительский комитет . Мой сын учится во втором классе , сейчас ноябрь , близится к концу первое полугодие , поэтому сходила с интересом .

Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников

Очень многие родители в нашем классе возмущались тем , что учитель очень строго ставит оценки . Тут я соглашусь , оценки действительно она ставит строго . Но но нет никаких перегибов . Просто она их не завышает . Но это только моё мнение . Поэтому на собрании учитель решила пояснить как и в соответствии с какими нормативами она оценивает работы наших детей . Признаюсь , я была немного удивлена .

Картинка взята из открытых источников
Картинка взята из открытых источников

Например русский язык , контрольное списывание , каких у нас очень много.

Оценка пять ставится за работу , в которой нет ошибок и нет исправлений. 

Оценка 4 ставится за работу , в которой одна ошибка , или 1-2 исправления.

Оценка три ставится за работу , в которой 2-3 ошибки.

Ну , и оценка два ставится , когда в работе допущено более 3 ошибок .

Возможно , достаточно строго . Но какой смысл вытягивать оценки на хорошие ? 

Картинка взята из открытых источников
Картинка взята из открытых источников

Теперь математика. Достаточно строго оценивается контрольная работа , в которой есть задачи . Задача считается важной составляющей частью , поэтому если задача решена неверно, за контрольную работу будет оценка 3. Пять можно получить только в случае , если все задания выполнены верно . Четвёрку поставят за  работу , где допущена 1-2 ошибки в вычислительных примерах . Также тройку можно получить , допустив ошибку в 3-4 вычислительных примерах . При этом задача должна быть решена правильно . 

Как сказала учитель, эти нормы оценивания разработаны для всех школ без исключения . 

Естественно , нашлись родители , которые считают , что это слишком строго , что в других школах  оценки ставят совсем по-другому . Там , например , могут поставить пятёрку, если в работе допущена одна две ошибки . С условием , если ошибки не грубые . На что учитель ответила , что соблюдаются ли  нормы выставления оценок , решает каждый учитель и каждая школа сама . Она же действует в соответствии с нормативами законодательства и не видит смысла завышать детям оценки . Тут я считаю , что она совершенно права . Какой смысл ставить пятёрку , если ребёнок допустил ошибку ? Чтобы он знал , что у него нет проблем , и учится он на отлично ? Но это же не так ! 

Картинка используется в качестве иллюстрации, взята из открытых источников
Картинка используется в качестве иллюстрации, взята из открытых источников

Но получается , что за одну и ту же работу в одной школе могут получить оценку пять , а в другой школе тройку ! Да , как-то не очень. . . То есть уровень образования троечника в одной школе примерно соответствует уровню образования отличника в другой ? Согласна , что получается какая-то ерунда . . . Поэтому и разработали нормы оценки школьных работ , для того чтобы учителя оценивали школьников одинаково . Но к сожалению , этими нормами пользуются не все . На сколько они справедливы , можно рассуждать сколько угодно . Но я считаю , что этих нормативов должны придерживаться все школы и все учителя. Я не совсем понимаю , зачем в школе множество отличников , уровень образованности которых соответствует троечнику в соседней школе... Ведь все они будут сдавать единый государственный экзамен , и вряд ли все эти отличники блеснут умом и получат высшие баллы...

Спасибо, что дочитали рассказ до конца. Если вам понравилась моя статья, поставьте,пожалуйста, лайк, для авторов это очень важно)