Да, на «механике» ездить сложнее. Но все же многие водители выбирают только ее. Но с такой коробкой передач можно совершать много ошибок, что может принести вред трансмиссии автомобиля.
NeoAuto представляет 6 ошибок водителя, которые вредят механической коробке передач.
Движение на повышенных оборотах
Всегда помните, что при умеренной езде проблем у вас не будет. Высокие обороты приводят к ускоренному износу сцепления. Ярким доказательством станет возникновение не очень приятного запаха внутри салона автомобиля.
Нажимать сцепление, когда автомобиль стоит на уклоне
Достаточно большое количество водителей выжимают сцепление, когда автомобиль находится на уклоне, что является вредной «автомобильной» привычкой. Из-за этого в работу вступает выжимной подшипник и диск сцепления. В результате огромная нагрузка ложится на эти элементы.
Диск сцепления начинает преждевременно изнашиваться. Чтобы автомобиль не скатывался, выжимайте педаль тормоза. Чтобы начать движение, безусловно, необходимо нажать сцепление, после чего плавно нажмите тормоз, при этом отпуская сцепление. В данной ситуации нагрузка будет не такой большой.
Нахождение руки на рычаге
Если ваша рука постоянно находится на рычаге, то это приводит к быстрому износу муфт и вилок в коробке. Подумайте об этом, когда будете стоять в пробке либо на светофоре. Потом могут обнаружиться поломки даже в трансмиссии.
Да и вообще эта привычка даже опасна. Ваши руки в основном должны находиться на руле. А вождение одной рукой может привести к ДТП.
Включение 3, 4 и 5-ой передачи на пониженных оборотах
Необходимо стараться исключить передвижение на низких оборотах мотора на высокой передаче. На скорости 40-50 км/ч не включайте пятую передачу. Из-за этого на механическую коробку передач создается большое давление.
В качестве примера можно привести движение на велосипеде. Когда на велосипеде вы переключите скорость на самую высокую, то сдвинуться с места становится намного труднее.
Если вы сели на руль не так давно, то сразу учитесь переключаться на разных оборотах мотора. Так вы сможете увеличить срок эксплуатации компонентов.
Держать ногу на сцеплении
Это проблема многих водителей. Во время переключений меж передач водитель может держать ногу на выжатой педали сцепления. Так делать нельзя! Причина – еще одна большая нагрузка на подшипник.
В конечном счете, это приведет к повреждению узла, который отвечает за сцепление. Когда вы начинаете выжимать педаль сцепления при включенной скорости, подшипник начинает давить на корзину. Когда переключаются передачи, корзина прижимается к диску сцепления.
Недостаточное нажатие
Эта ошибка распространена в основном среди водителей без большого опыта. Если недостаточно нажимаете на педаль сцепления, то коробка передач начинает перегреваться, а срок ее эксплуатации сокращается.