Найти тему

На чём летали в Крым в 2014 году

Весной 2014 года после всем известных событий российские авиакомпании начали массово открывать рейсы из регионов в Крым. Первым перевозчиком, ставшим выполнять рейсы из Краснодара в Симферополь стала авиакомпания "Якутия".

Примечание. Заранее прошу прощения за качество снимков в посте. Нормального фотоаппарата под рукой не было, поэтому снимал, что называется на "тапок"

Билет по маршруту Краснодар - Симферополь стоил от 2500 рублей (мне удалось купить за 2900). Из Краснодара самолёт вылетал в 08.00, время прибытия в Симферополь - 09.25. Расстояние - чуть более 400 километров.

Рейсы выполнялись на 70-местных самолётах DHC-8-Q400. Нам достался самолёт с номером VP-BOV, ранее летавший в США и Швейцарии. Авиакомпания "Якутия" взяла этот борт в лизинг в марте 2014 года.

Онлайн-регистрации на рейс не было, поэтому мне досталось место 13С. Большую часть обзора из иллюминатора закрывал турбовинтовой двигатель PW150A.

-2

Через 20 минут после вылета самолёт выходил к побережью Чёрного моря в районе Таманского полуострова.

-3

Вопреки расхожему мнению о шумности турбовинтовых самолётов, никакого дискомфорта я, весь полёт просидевший возле двигателя, не испытывал.

-4

Максимальная высота полёта Q400 - 7600 метров, однако наш рейс не поднимался выше 6 километров. Из-за небольшой высоты полёта (относительно реактивных самолётов) можно было лучше рассмотреть Крым.

Сразу после пролёта Керченского пролива в иллюминаторе показалось Кояшское озеро. В тёплое время года озеро приобретает розово-красный цвет из-за цветения местной водоросли - дуналиеллы салины.

-5

Спустя 40 минут полёта принесли еду. Да, в 2014 году "Якутия" давала сэндвич даже на таких коротких рейсах.

-6

70-местный Q400 изнутри больше напоминал автобус, нежели салон самолёта (во многом из-за схемы кресел 2+2). Салон маленький, но не тесный и при этом очень уютный.

-7

А за бортом тем временем проплывает Феодосия. В верхней части снимка - мыс Кийк-Атлама.

-8

После пролёта Феодосии самолёт уходит вглубь полуострова и до самого Симферополя внизу мелькают лишь небольшие крымские сёла.

-9

Спустя час после вылета самолёт снижается и внизу мелькают окраины села Гвардейское, прилегающего к симферопольскому аэропорту.

-10

Посадку традиционно снимал на видео.

После посадки на полосу 19 самолёт свернул на магистральную рулёжку и потом долгих 10 минут рулил на стоянку. Долетели, кстати, с опережением графика, за 1 час и 6 минут вместо заявленных 1.25.

Попрощавшись с самолётом грузимся в автобус. Самолёт этот не пролетал в "Якутии" и года, и уже в январе 2015 вернулся к своему лизингодателю.

-11

В ожидании багажа любуемся видами из окна терминала. На ближней стоянке "Аэрофлот" готовится к вылету в Москву, а "Уральцы" на заднем плане уже рулят на взлёт.

-12

Аэропорт Симферополя образца июня 2014 года. Терминал ещё старый, не реконструированный. На машинах всё ещё украинские номера, надпись на машине "Скорой помощи" тоже ещё на украинском, но на терминале аэропорта уже висит баннер "Аэрофлота".

-13

На привокзальной площади пассажиров встречает старенький троллейбус Skoda 9Tr18 1973 года выпуска. Сейчас эта машина с номером 1467 уже не эксплуатируется.

-14

Вот такой полёт. Спустя год я отправился в Симферополь из Минеральных Вод на A319 "Донавиа", но это, как говорится, уже совсем другая история.

***

Больше материалов про авиацию можно увидеть в моём канале, а мои фотографии 📷 (на авиационную тематику и не только) можно увидеть в моём Telegram.