Чтобы найти работу, важно знать и соблюдать правила цифрового этикета. Если вы до сих пор не можете найти свое место, возможно, стоит задуматься: а все ли вы делаете по цифровому этикету?
Что такое цифровой этикет? О нем я уже говорила в статье «7 правил цифрового этикета, которые вы забываете», да и весь канал посвящен ему.
Цифровой этикет – это общие правила поведения в онлайн среде: когда и кому можно звонить, отправлять ли голосовые сообщения, как писать рабочие письма и общаться в мессенджерах.
Чтобы вас захотели рассмотреть на должность вашей мечты, вы можете произвести впечатление ещё до собеседования, проявив себя как настоящего профессионала в онлайн переписке.
1) Составьте аккуратное резюме
Добавьте туда фотографию, опишите опыт, актуальный для нужной вакансии, но не пишите туда ВЕСЬ опыт своей жизни. Возможно, 4 месяца в Макдональдс сделали из вас человека, но руководителю контент отдела, который нанимает вас копирайтером, эта информация не нужна.
2) По рабочим вопросам пишите с рабочей почты
dasha_vasileva@mail.ru намного лучше, чем dashkakitty45@mail.ru. Покажите, что вы серьёзный человек и вас воспримут именно так.
3) Проверьте подписи email
Важно, чтобы в подписи в email не стояло какой-то ванильной цитаты или внутренней шутки типа «Королева опозданий Даша». Напишите фамилию, имя и, возможно, свою профессию.
4) Исправьте аватар
Обратите внимание на фото, которое подгружается у получателя письма: возможно, вы поставили его ещё в 2007, когда создавали свою первую почту: в таком случае оно уже не актуально и лучше его заменить. Но не на селфи или групповое фото из отпуска, а на профессиональную фотографию. Если проф фото у вас нет, попросите подругу снять вас на однотонном фоне в приличной строгой одежде или за рабочим столом.
5) Никаких голосовых!
Никогда не отправляйте голосовые сообщения потенциальным работодателям, это покажет, что вы не уважаете их время. Если человек сам предложит такой формат общения, вы можете продолжить общаться в аудио формате, но всегда дублируйте основные мысли из сообщения текстом, чтобы в истории можно было найти нужную информацию.
Особенно, если это касается времени и места встречи: в этом случае точно лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать. Будет обидно прийти на встречу в 8 вечера, когда запланировали ее на 18:00, правда?
6) Смайлы и мемы – табу
Смайлики, стикеры и мемы в рабочей переписке лучше не использовать. Точно не стоит начинать это первым! Приберегите юмор для друзей.
7) Аккуратнее в соцсетях
Если в резюме или переписке даёте ссылки на свои социальные сети, старайтесь не публиковать ничего откровенного или негативного, ни в коем случае не снимайте сториз про «этого прошлого начальника-дурака», так вы покажетесь конфликтным человеком.
Если я упустила какой-то совет, обязательно напишите в комментарии! И не забудьте поставить лайк статье и подписаться на канал, если тема вам интересна. Будьте в курсе, как общаться онлайн и вас будут еще больше уважать!