Найти тему

Существенные тенденции изменений в естественно-научном образовании

Оглавление

Приоритет естественно-научного образования сам по себе понятен, поскольку он охватывает весь спектр самовыражения студентов, а также их связи с окружающей средой и ее частью - природой.

https://static1.squarespace.com/static/548c3773e4b0c5db6dc87107/t/5620a7fae4b0b077de88e668/1444980730758/school-tablets.jpg
https://static1.squarespace.com/static/548c3773e4b0c5db6dc87107/t/5620a7fae4b0b077de88e668/1444980730758/school-tablets.jpg

Изменения в естественно-научном образовании развиваются по следующим направлениям:

Изменение содержания образования.

Содержание естественно-научных дисциплин выстраивается в концентрический круг:

  • Инициалы естественных наук (1-4 классы),
  • Более систематический курс естественных наук для средних и старших классов (5-11 классы),
  • Систематическое естествознание,
  • Естественные науки для старшей школы (9-11 классы) или гимназии.

Предпринимается попытка интегрировать содержание преподавания в социально-культурное русло, с тем чтобы установить связи между преподаваемыми предметами.

Изменение методов.

Школы внедрили новые методы активного преподавания, новые формы деятельности учителей и студентов, формы в рамках учебной программы и внеклассных мероприятий (направленные на рациональное самостоятельное обучение), образование на основе критического мышления (наблюдения, эксперименты, сбор, анализ и обработка данных, проверка результатов работы (отчетность и так далее) и творческую, нестандартную работу учителей.

Общие и индивидуальные программы естественно-научного образования.

1990-1993 годы были периодом интенсивной работы по подготовке различных образовательных программ. Как теоретическая, так и практическая работа по реформе не имела объединяющей и всеобъемлющей основы.

В 1993 году Государственный издательский центр "Руководящие принципы реформы образования" издал новую подборку статей, утвержденных Министерством культуры и образования.

В нем уделяется большое внимание необходимости изменений в естественно-научном образовании. В 1997 году были подготовлены программы для общеобразовательной школы.

Предполагалось, что обществознание в 1-4 классах должно быть объединены с социальными науками в рамках курса по восприятию мира и, что в 5-6 классах следует преподавать интегрированный курс естественных наук "Природа и человек".

В 5 классе в курс были интегрированы некоторые пункты географии, а с 6 класса география преподавалась, как отдельный предмет.

В 7-8 классах были разделены такие дисциплины, как биология, химия и физика - сохранялись прочные связи между предметами.

Преподавателям было предложено разработать следующие естественно-научные программы:

  • Индивидуальные (школьного уровня),
  • Адаптированные к местным условиям,
  • Окружающей среде (природе) и методической базе,
  • Творчески работать и постоянно искать инновационные пути и формы обучения.

Дифференциация и профилирование естественных наук.

Систематические дисциплины: физика, химия, биология отделились от седьмого класса и заняли свое место рядом с интегрированными курсами.

Было одобрено внутреннее (дидактическое) разделение, обусловленное намерением учесть различия в общих способностях, требованиях, интересах и мотивации учащихся.

Стандартизация естественно-научного образования.

Коллегия Министерства науки и образования утвердила проект стандарта для 1-9 классов.

Стандарты естественно-научного образования определяют знания, способности и отношение к ценностям, которые должны быть приобретены учениками после начальной, средней и старшей школы. Стандарты представлены в трех уровнях:

  • Минимальном,
  • Основном,
  • Более высоком.

Содержание естественных наук включает в себя:

  1. Естественные науки,
  2. Живую природу,
  3. Вещества и их изменение (химия),
  4. Физические явления (физика).

Совокупность естественных исследований, является общей для всех естественных наук; она объединена с тремя другими.

Стандарты грамотности по химии и физике были установлены для учеников в 11-м классе. К сожалению, окончательная редакция стандартов до сих пор не утверждена.

Подготовка учебно-методических средств.

При анализе естественно-научных программ для 7-9 классов в 1993-1994 годах, было установлено, что изменения в содержании преподавания были значительными.

Я буду рада, если вы подпишитесь на мой канал и поставите лайк под этой статьей! :)