Чтобы найти изящное решение, на задачу порой стоит просто посмотреть под другим углом, как это сделали дизайнеры 63-метровой суперъяхты Benetti Metis
В этой новинке сошлось все: и страстное увлечение владельца, который активно участвовал в разработке, и два гения дизайнерской мысли, и верфь, которой под силу реализовать все фантазии вышеперечисленных участников процесса. Яхты Benetti, пожалуй, одно из лучших воплощений итальянского стиля, за что их и любят. Даже самые крупные яхты этого бренда, а в этом году верфь спустила на воду уже несколько корпусов более 100 метров длиной, отличает особое изящество линий.
Создание корпуса для Metis верфь доверила молодому и перспективному дизайнеру Джорджо М. Кассетте. Он основал свое бюро в 2013 году и уже стал одним из любимчиков как самой Benetti, так и ее уважаемых клиентов. Среди его работ в том числе представленный в прошлом году Spectre. Metis изначально была заложена как проект on spec (для последующей продажи) и носила название Project Balance. И, судя по тому, как быстро верфь нашла заказчика, с выбором дизайнера в Benetti не ошиблись.
«Metis – современная яхта на все времена, которая отличается обширными пространствами, плавными линиями и инновационными решениями», – говорит Кассетта о своей работе. Дизайн получился, с одной стороны, простым, а с другой – очень характерным для Benetti.
Кассетте удалось максимизировать динамические пропорции яхты: пятипалубное судно отличает впечатляющая удлиненная передняя часть с брутальным вертикальным носом. Верхние палубы имеют полукруглую форму и обширное остекление, эта форма внешне подчеркнута полусферами, которые помогают зрительно создать более мягкие, «струящиеся» линии палубной надстройки. По сути, отсутствие углов позволило создать уникальный интерьер в модерновом минималистичном стиле.
Для работы над ним было выбрано лондонское бюро Bannenberg & Rowell. Великого Джона Банненберга считают одним из основоположников профессии яхтенного дизайна как таковой в 60-х годах прошлого столетия, в его бюро прошли становление многие известные сейчас английские разработчики интерьеров и экстерьеров. Продолжателем этих славных традиций является его сын Дикки – директор и идейный вдохновитель студии, работающий в творческом тандеме с Саймоном Роуэллом.
Надо сказать, что, несмотря на наличие внушительного портфолио и огромного количества собственных разработок, их дизайн не грешит закостенелостью, и бюро никогда не боялось экспериментировать, оставляя в приоритете пожелания заказчика, какими бы сложными они ни казались. В данном случае на пяти палубах судна целый букет неординарных решений.
«У Metis совершенно уникальная планировка, которая освободила нас от того, что я называю “тиранией выравнивания”, и это позволило нам открыть совершенно новые перспективы асимметричного дизайна. Этот подход можно лицезреть уже в пляжном клубе, где основной лаундж повернут на 30° относительно остального пространства. Вроде бы незначительная деталь кардинально меняет восприятие всей этой зоны и одновременно обеспечивает гораздо лучший обзор благодаря боковым откидным дверям», – поясняет Банненберг, который остался в восторге от работы над этим проектом. Учитывая огромный опыт дизайнера, это звучит отнюдь не как хвастовство.
Такой же подход с разворотом лаундж-зоны на 30° применили в салонах главной и верхней палуб, что само по себе является вызовом сложившимся традициям. Отказавшись от симметричной планировки, дизайнеры смогли расширить угол обзора, что дает гостям яхты еще больше возможностей наслаждаться морскими пейзажами.
В работе над оформлением интерьеров Bannenberg & Rowell помогала немецкая студия Birgit Otte Interior. Традиционно лондонское бюро славится тем, что любит обыгрывать геометрические темы и интересные запоминающиеся детали, и данный случай не стал исключением. В интерьере использованы эффектные сочетания таких материалов, как углеволокно, полированная сталь, беленый дуб, мрамор Calacatta. На стенах – авангардная живопись, а поднявшись на бридж-дек, вы непременно задержитесь возле статуи восточного воина в полном боевом облачении, «охраняющего» выход на открытую палубу.
У владельца яхты большая семья и есть внуки, поэтому на борту Metis уделено много внимания детям. Двухместная детская каюта с ванной комнатой расположена на главной палубе. Напротив находится каюта няни, в которой есть студия для занятий с детьми и откидной балкон (!). Также на главной палубе есть игровая команата.
Главный салон, помимо развернутой на 30° диванной зоны, включает в себя столовую и уголок для настольных игр. Салон на верхней палубе представляет собой стильный piano-bar: здесь есть рояль, бар и диванная зона с низким столиком. Основную же часть этой палубы занимает сьют владельца общей площадью 160 м² с панорамными окнами практически от пола до потолка. Дизайн апартаментов сдержанный по цветовой гамме, но роскошный в деталях. В отделке использованы дуб, мрамор кофейного цвета и нержавеющая сталь, а также кремовая кожа. Из спальни владельца можно выйти на приватную террасу площадью 55 м² с лаундж-зоной в тени бридж-дека. Здесь же находится вертолетная площадка touch-and-go, хотя большую часть времени она обставлена шезлонгами и представляет собой просторную зону для принятия солнечных ванн.
На бридж-деке есть просторная зона для обедов и вечеринок с теппаньяки-грилем, джакузи и пляжем. По соседству с рубкой удобно расположена каюта капитана.
«Вишенкой на торте» стал так называемый флай-дек – небольшая двухуровневая палуба, на которой разместили крытый спортзал с полным ассортиментом тренажеров. Если открыть двери со стороны носа и кормы, зал будет продуваться морским бризом. Из спортзала можно выйти на обзорную площадку, с которой, будто из «вороньего гнезда», открывается поистине роскошный вид на море.
Экипаж в количестве 12 человек размещается на нижней палубе, здесь же расположены еще четыре гостевые каюты.
Гараж рассчитан на 7,5-метровый тендер и два гидроцикла. Для своих 63 метров яхта может развить завидную скорость в 16 узлов, которую обеспечивают два мотора MTU 12V, развивающие по 1380 кВт. Дальность хода при скорости 12 узлов достигает 5000 морских миль. Остается только выбрать направление для запоминающегося морского путешествия.
ФОТО JEFF BROWN ТЕКСТ АНАСТАСИЯ ЗАЙЦЕВА
Всё о яхтах и катерах: www.yachting.su