Здравствуйте, читатели канала! С вами канал Play DotA, и сегодня мы рассмотрим вопрос, который интересует новичков и тех, кто играет на всех ролях и не знает как поднимать свой уровень игры. На каких героях играть? На какой роли лучше исполнять? В этой статье разберем мой личный способ, благодаря которому я понял сам, на ком и на какой роли я играю лучше всего.
1. Наберитесь опыта. Сыграйте не менее 100 игр, если у вас еще нет столько игр. Играйте на разных героях, как можно больше. Старайтесь внимательно изучать поведение своих союзников и врагов, избегайте эмоций - ваша задача учиться, если мешают, ставьте мут и играйте. Разумеется, учиться нужно в нерейтинговых играх.
2. Изучите свое поведение в играх. Вам нужно исследовать свой стиль игры и понять, как же вы играете. Для этого рекомендую посмотреть реплеи ваших игр, желательно 5-6 игр на разных ролях. Проследите за тем, что вы делаете: много фармите, любите драться, часто умираете, осторожничаете, любите начинать драки или контратаковать - все детали выпишите себе и запомните. После анализа вам предстоит выбрать роль. Возьмем пример моего опыта: я много агрессирую, могу играть от позиции, но часто лезу на рожон, люблю подфармить, но больше люблю драться, внимательно слежу за картой, смертей много, иногда необоснованно, лучше играю на сложных героях с прокастами. Теперь обратимся к скелету ролей:
2.1. 5 позиция - защищает керри, агрессирует на линии, оказывает поддержку мидеру, если его гангают при возможности, покупает расходники, часто умирает, играет от позиции (иначе будет умирать), зачастую герой прокастер (например лич кидает ульту и щит и можно умирать). В мид гейме вместе с 4 позицией и мидером создают зоны для фарма керри с помощью ранних драк и стягивания внимания врагов на себя.
Важные элементы: Следишь за картой, умеешь не подставиться, хорошо стоишь линию, при минимальном фарме можешь быть полезным, не жадничаешь и не фармишь. Частые смерти не страшны, но нежелательны. Если можно разменяться с вражеским героем, то смело размениваетесь. Если можно умереть за любую другую роль из твоей команды, то умираешь, но так, чтобы спасти.
2.2. 4 позиция - агрессирует на хард лайне, помогая хардлайнеру задавить вражеского керри, может смещаться для гангов мида или изи линии, если нужно. Задача четверки, в отличие от пятерки не защищать хардлайнера или керри, а нападать на врагов, мешая им фармить, заставляя стягивать с других линий и вообще создавать шумиху. Такие герои обладают сильными на лайне способностями или дают очень много хила, чтобы размены ударами были в пользу хардлайнера. По игре отвечает за ганги и убийства, весь мид гейм держится на четверке. Есть артефакты, но минимально необходимые, идти на рожон зачастую не получится, но убить вас будет труднее.
Важные элементы: агрессируешь, сильно мешаешь вражескому керри, не фармишь почти, много дерешься, лезешь в драку, хорошо играешь на прокастерах, следишь за картой. Смерти не страшны, особенно если удалось разменяться на более ценных врагов. Если сумел стянуть на свое убийство больше 3 героев, то смерть окупилась.
2.3. 3 позиция - хардлайнер. Делает то же, что и четверка на линии, но при этом фармит и денаит крипов. Основная задача мешать вражескому керри фармить, но при этом немаловажно нафармить и самому. Это важно, потому что все ранние драки требуют участия хардлайнера, причем, как правило, тройке придется быть в центре драки и принимать урон. Именно поэтому на вас ругаются, когда вы идете на харду условным Манки Кингом или Снайпером - тут место для крепких ребят. Герою нужен фарм, но в основном предметы нужны недорогие и на команду. Иногда тройка может стать ведущей ролью, если его способности или накопленная сила может конкурировать с вражеской основой (1 и 2 ролью).
Важные элементы: умеешь фармить, отлично денаишь крипов, не умираешь на линии, играешь агрессивно, помогаешь команде, часто дерешься, любишь врываться первым или контратаковать после врыва врага, просто так не умираешь и не пытаешься убить любой ценой (иначе говоря, не жадничаешь фрагами).
2.4. 2 позиция она же мидер. Всеми любимая и самая популярная роль. Однако важно понимать, что далеко не каждому можно играть на этой роли. Здесь главная цель выиграть линию у своего оппонента. Выигрышем считается не счет или сломанная вышка, а перефарм. Вы должны быть богаче и сильнее вашего оппонента после первых 10 минут. Это победа на линии. Некоторые герои проигрывают мид, но возвращаются в игру после (например, Алхимик). Но в большинстве своем герои тут активные и они сдерживают агрессию врага до момента, когда керри (1 позиция) будет готов принимать драки. Здесь важно иметь большой опыт игры, понимать в макроигре (перемещения по карте), уметь фармить крипов и денаить на высоком уровне, не умирать и не лезть на рожон. Эта роль ответственна еще и тем, что ваш герой тут самый расфармленный и с высоким уровнем - убийство мидера самое ценное в начале и середине игры.
Важные элементы: умеешь фармить, отлично денаишь крипов, обладаешь хорошей реакцией, понимаешь в передвижениях по карте, следишь за игрой на остальных линиях в удобные моменты, понимаешь геймплей на своем герое. Умирать недопустимо, почти всеми героями 2 позиции требуется сохранять дистанцию и играть от позиции, не подставляясь под удары врагов. Осторожен, не бегаешь за фрагами, много фармишь по игре, но не мешаешь фармить своему керри, можешь взять ведущую роль на себя и обладаешь лидерством. В противном случае в мид лучше не лезть.
2.5. 1 позиция, керри. Основная цель керри в начале - как можно быстрее нафармить ключевые предметы. Умение фармить - одно из самых важных для этой роли. Умирать на керри нельзя, драться до покупки предметов почти никогда нельзя(можно, если вы можете убить и не умереть после), в поздней игре вся игра завязана на керри. Зачастую в поздней игре смерть керри после выкупа приводит к поражению, поэтому если вы умудряетесь умирать в одиночку или вдвоем в ненужной драке, то вам не стоит играть на керри в рейтинговой игре (можно навыки подтянуть, но на данный момент вы не готовы).
Важные качества: Умеешь фармить на очень высоком уровне и при давлении (враги будут мешать очень сильно), грамотно двигаешься по карте, фармишь лес, линии и все что движется, не дерешься без крайней необходимости, внимательно следишь за картой, понимаешь пик силы своего героя, знаешь какие предметы тебе нужны в каждой игре. Умирать недопустимо, каждая смерть дает врагу громадное преимущество, нельзя подставляться или лезть первым на рожон (в большинстве случаев). Ключевой игрок в поздней игре.
Теперь, нужно сопоставить свой стиль игры и навыки с ролями. В моем случае - агрессивная игра, свойственная 3-5 позициям, хорошо играю на прокастерах, лезу на рожон и люблю драться, часто умираю, слежу за картой. К данному стилю игры не подходят 1 и 2 позиция, так как я лезу на рожон и часто умираю, а на этих ролях нельзя умирать, к тому же я люблю драться, а для этого большинство керри и мидеров не подходят. Для хардлайнера мой стиль отлично подходит - я играю на легион командере, Аксе, Марсе - фронтлейнеры, которые лезут первые и сразу в центр драки. При этом я не играю на хардлайнерах по типу Феникса или Бэтрайдера - героев, требующих более осторожного стиля игры и грамотной позиционной игры. Могу ли я играть на 4 позиции? Да, это моя основная роль - я с удовольствием беру Скаймага или абаддона и спамлю на всю ману способности, пока вражеский керри не умрет или не встанет под своей башней в ожидании крипов. Я часто умираю или убиваюсь сам (либо денай, либо ухожу на вторую вышку врага и умираю там). От меня не требуется фарм, а убийства на этой роли - обычное дело. Что же касается 5 позиции - я могу отыграть, однако моя страсть лезть на рожон и и агрессировать выливается в частые смерти в драках, что лишнее для этой роли. Как итог - я играю на 3 и 4 позиции.
3. Определившись с ролью, обкатайте героев с этой роли, каждого по 3-5 игр, пока не найдете тех, которые вам нравятся и понятны. Можете выбрать несколько ролей, главное не больше 2, распыляться не стоит. Выберите героя, который по вашим критериям больше всего подходит вам и отыграйте на этих героях не менее 30 игр. После этого, вы сможете играть в рейтинговой игре и быть полезным в команде. Сразу стать киберспортсменом или 5000+ ммр игроком вряд ли получится, но среди новичков вы будете очень сильны.
4. Иногда играйте не на своей роли, чтобы не забывать некоторые навыки и аспекты игры на других ролях. Иногда я беру и иду мид, играю на тех героях, на которых можно много убивать и драться - то, в чем я хорош. Пробовал играть на других типах героев: иногда получалось, но в среднем я играл намного хуже, чем на тех, которые мне подходят. Так что не расстраивайтесь, если вдруг на каком то новом герое вы будете умирать 0-10, может этот герой просто не подходит вам.
Хочу дать совет новичкам: не ломитесь сразу в мид, это не всегда самая интересная роль и уж точно не роль для новичков. Проигранный мид иногда может привести к молниеносной доминации врагов и после - к поражению. Начните играть на саппортах или на 3 позиции - эти роли хотя бы прощают частые смерти, не страшно умереть на саппорте раз 10 (но не за 10 минут игры :D). Но если мидер умрет 10 раз - это катастрофа.
На этом все. Спасибо, что прочитали. Ставьте лайк, если понравилось, пишите в комментариях, а как вы нашли свое призвание в доте. Подписывайтесь на канал, скоро выпущу новую статью. Удачи!