Найти тему

Рекомендации для бизнеса на 2020 год.

У меня, как маркетолога, будет только одна и самая главная рекомендация к бизнесу, любому – большому, среднему, малому или микробизнесу. Из этой рекомендации строится вся ситуация на рынке для любой компании. Это изучение потребителя!

Как ни странно, очень большое число компаний, предприятий просто не знают своего потребителя. А от сюда следует и незнание того, что именно хочет потребитель, как он хочет и где он хочет. Кажется, довольно банально, но это так.

Пока компания не изучит своего потребителя, она не достигнет своих поставленных целей. А цель у бизнеса одна – получение прибыли.

У компании должно быть четко прописано:

1. Кто её потребитель. Его «словесный» портрет- юридическое или физическое лицо, уровень дохода/объем товарооборота, мужчина/женщина, возраст, где живут/работают, чем интересуются и где их можно найти.

Часто когда я спрашиваю - кто ваш потребитель, слышу ответ - ВСЕ! угу, конечно. Мы ВСЕ пьем воду. Но одни из под крана, а другие покупную. Одни через фильтр барьер, другие без него. Одни покупают кулеры, а другие большие бутили. Но мы ВСЕ пьем воду. :)

2. Какие задачи и проблемы решает их продукция (товар или услуга). Именно это, а не какую продукцию они предлагают рынку. Когда я училась в ВУЗ маркетингу, нас обучали по принципу компании Эйвон: мы продаем красоту, а не губную помаду. Вот и продавайте не товар/услугу, а выгоду от него.

3. Как она предлагает свою продукцию рынку. Схожих товаров много, но все они отличаются не только качество самого товара, а качеством его предложения/продажи. Потребитель за последние несколько лет понял, что компаний на рынке много, есть из чего выбрать. И поэтому он стал требовать и качество обслуживания, и определённой гибкости от продавца/производителя, т.е. готовности решить какую-то может быть не совсем стандартную задачу, и качество сервиса. При этом не всегда потребитель «кидается» на акции, он готов и заплатить больше за продукцию. Но для этого ему нужна уверенность в правильности своего выбора. А это понимание «правильности» складывается из перечисленных составляющих.

4. Где она предлагает свою продукцию. Это тоже очень зависит от «портрета» потребителя. Не всегда следует идти в социальные сети, тратить свои финансовые, временные и трудовые ресурсы. Там может просто не быть вашего потребителя. И тогда все будет зря. Как правило, если компания работает на рынке потребителя, так называемого B2C, то потребитель будет в социальной сети. Но тогда вопрос встает чуть по-другому – какая именно сеть подходит? И тогда мы опять возвращаемся в 1 вопросу.

5. Выбор каналов также зависит от «портрета» клиента. Несмотря на то, что телевидение имеет самый обширный охват аудитории, можно «не угадать» с его выбором. Клиент компании может вообще не смотреть телевизор, т.к. у него время показа рекламы – рабочее время. А рабочее время длиться у всех по-разному – у собственников и топ=-менеджеров одно, у наемных и рядовых сотрудников – другое.

Как видно – если хотите получать прибыль, расширять свой рынок, то следует очень тщательно и внимательно изучить своего клиента. Вся профессиональная/производственная жизнь компании крутиться около потребителя. От него зависит все и вся. При правильном изучении можно добиться больших успехов даже в очень короткое время. При этом изучение клиента не останавливается только на его «портрете» здесь есть масса маркетинговых аналитических возможностей. Которые не требуют особо больших вложений, как в финансовом, так и другом планах, но отдача от них очевидна и колоссальна!

Нужна консультация или совет? Пиши/звони 064marketing@gmail.com 9020400665 (все мессенджеры).