Помню один из первых приступов, который произошел в школе, на уроке истории. Я почувствовала, что мне становится плохо, подняла руку и сказала об этом учителю.
- А я что сделаю? Ну выйди в коридор, подыши, - развел руками историк.
И мне стало так стыдно. За свою слабость. За то, что я не такая как все. А еще в тот момент было очень обидно.
"Что люди подумают?", "Как я выгляжу в их глазах?", "А вдруг надо мной смеяться будут?" - эти мысли сверлили мою голову долгое время. С того самого урока истории до недавнего времени.
Я так долго я скрывала свое состояние! Не только от близких людей. Я стеснялась пойти с этой проблему к специалисту. Мне казалось, что врач не поймет, покрутит пальцем у виска и отправит восвояси. Только гораздо позже я узнала, что огромное количество людей страдает от ВСД и панических атак. И многие из них, также как я когда-то, бояться рассказать о своем состоянии.
Не пересчитать, сколько ПА я пережила в туалете офиса или убежав на время в машину. "Не дай Бог, кто увидит", - как обычно думала я.
Но такая реакция подавить в себе это состояние не приводила ни к чему хорошему, а лишь провоцировала новые приступы.
Пока я не наконец для себя не решила: да все равно, что обо мне подумают! Какая мне разница? Да и что постыдного в этой особенности? Я написала книгу, где подробно рассказала о своем состоянии. Завела страничку в Инстаграм. И решила, что мне все равно на мнение других людей. Не хотят принимать меня такую, как есть - значит, нам не по пути. Но кстати интересно, что таких людей практически не оказалось. Большинство отнеслось с пониманием к моей проблеме. Даже те, кто не знал, что это такое.
Помню специально провела эксперимент. Сразу после приступа панической атаки пришла в зал и честно сказала тренеру:
- У меня тут паническая атака произошла, сейчас будем сбрасывать остатки адреналина.
И представляете, никто пальцем у виска не покрутил. Более того, приступы перед походом в зал и в самом зале практически сошли на нет (за последние полгода их не было ни разу. В то время, как в начале года на работе они происходили почти каждый день).
Я перестала бояться осуждения. Я приняла эту свою особенность. Хочу заметить: приняла не значит смирилась.
Но то, что я стала спокойнее относиться к тому, что у меня периодически возникают такие состояния и мое самочувствие изменилось - это факт. В лучшую сторону естественно!