Найти тему
Последний романтик

За что детям снижают оценки в школе?

Старшая дочка учится во втором классе. После изучения каждой темы у них проверочная работа и ставят оценки. Вот дочь меня и спрашивает — за что ей снизили оценку по математике?

Я, честно говоря, был удивлён. В каких-то работах были у неё и обычные ошибки, в счёте или в логике. Но, в этих примерах, ошибкой считается просто отход от какого-то стандарта.

Почему нужно умножать именно 2 на 7, а наоборот нельзя? А как же правило, что от перемены мест множителей произведение не меняется?

В примере №5, вообще, странно. Понятно, что подразумевается разложение произведения на сумму одинаковых множителей. Но именно подразумевается! Потому, что из задания этого не следует.

Заполнить пропуски — их можно было заполнить просто рожицами. Каков вопрос — таков ответ. Ну ладно, не будем утрировать.

Но я считаю, что дочь заполнила правильно. Как один из вариантов. И я ей попытался это объяснить. Решил посмотреть, что там у них по русскому?

По русскому — похожая ситуация. Подразумевается, что в задании №6 нужно "в выражениях заменить подчёркнутые слова", но дочь делает так, как спрашивается — "заменить подчёркнутые слова".

Можно считать, что я, как родитель, защищаю своего ребёнка и придираюсь к учителю. Но, зачем столько красного цвета? Ведь ребёнок воспринимает все исправления, как критику своей работы. Поэтому, критика обязана быть только конструктивной!

В примере №7 по русскому языку я считаю критику абсолютно необоснованной. По сути, предложение "зарядка нужна для здоровья" переставлено учительницей с третьего места на пятое.

Но почему оно не может быть на третьем месте? От этого что — не получился рассказ? А ведь именно это и спрашивается в задании.

С учительницей, конечно, поговорю. Но, вряд ли, она изменит своё мнение. Она учит по системе. И эта система мне уже начинает не нравиться. Детей учат мыслить шаблонно, загоняют в определённые рамки. Критикуется отхождение от стандартов. Зачем?

Уроков становится больше. И домашних заданий всё больше. Дочь героически попробовала совместить пять тренировок в неделю и учёбу во втором классе. Запала хватило на три недели.

Пришлось бросить художественную гимнастику, которой занималась с трёх лет. Со следующего года обещают снова первую смену и тогда, возможно, получится вернуться к занятиям спортом.

А пока, в свободное от уроков время, дочка рисует и занимается другим творчеством. И тут у неё нет никаких рамок и стандартов. И потому, на мой взгляд. получается очень мило.

Ещё про детей:
Как прожить с Говорунами?
Что нужно детям для счастья