Сотни стартапов по доставке еды терпят неудачу из-за жесткой конкуренции и высокой скорости выгорания бизнеса, или количества денег, которые стартап тратит каждый месяц, чтобы оставаться на плаву.
Лучше подходить к стартовому бизнесу по доставке еды с особой осторожностью, продумывая основные функции и выбирая правильную платформу: мобильную или интернет. Чтобы выбрать между этими двумя платформами, вам нужно понять сложность службы доставки еды. Я помогу вам в этом и постараюсь прояснить все нюансы о доставке еды, которые необходимо знать.
Понимание сути доставки еды
Типичная служба доставки еды включает в себя три отдельные группы пользователей: клиенты, курьеры и кафе (ресторан). Каждая группа имеет свои собственные потребности и требует определенных функций от вашего сервиса.
Что ожидают клиенты?
Клиенты ищут удобство и доступность. Они хотят быстро находить бюда в меню, легко заказывать и оплачивать еду прямо из вашего приложения. Так что вам нужно предоставить
- личные счета, содержащие адреса доставки, реквизиты платежа и историю заказов;
- удобный инструмент поиска, который может фильтровать по местоположению, кухне и т. д .;
- безопасный платежный шлюз, позволяющий клиентам оплачивать заказы с помощью кредитной карты;
- расчетное время доставки;
- способ общения с курьерами.
Вам также необходимо включить возможности GPS, чтобы клиенты могли отслеживать статус доставки, чтобы они знали, что их еда есть и она где то. Рейтинги и отзывы помогают клиентам принимать лучшие решения о ресторанах. Списки желаний вместе с push-уведомлениями являются дополнительными стимулами для возврата в ваше приложение.
Что нужно курьеру?
Ваше приложение для курьеров должно оптимизировать и автоматизировать их рабочие процессы. Курьеры хотят:
- проверить список доступных заказов и принять заказы;
- получить подробную информацию о заказе, включая количество предметов, а также места получения и выгрузки;
- связаться с клиентами;
- получать звездные рейтинги и отзывы клиентов;
- получать оплату за выполненные заказы.
Также было бы неплохо предоставлять обновления статуса для каждого заказа, который принят или отклонен, получен и доставлен.
Чего хотят кафе (ресторан)?
Для кафе требуется мощная панель инструментов для управления всеми процессами, связанными с заказами, логистикой, отчетами и бухгалтерским учетом. Вы должны разработать функциональность, которая позволяет ресторанам
- обрабатывать заказы;
- управлять персоналом;
- назначать заказы курьерам;
- получать платежи;
- поддерживать финансовый контроль над бизнесом;
- настраивать программы лояльности, поощрения и другие виды акций;
- Контент, например контактные данные, меню, изображения блюд, предложения и скидки.
Вам также следует разрешить персоналу просматривать рейтинги и отзывы, полученные от клиентов, чтобы пункты доставки могли улучшить свои услуги и привлечь больше клиентов в будущем.
Если рассмотреть инфографику по основным бизнес процессам, мы получим полную картину того, как работает этот вид услуг:
Теперь, когда вы видите весь объем работ, становится ясно, что вам нужно сначала создать веб-приложение, а затем мобильное приложение. Представьте себе разработку упрощенной мобильной версии панели администратора для ресторанов-партнеров с планом внедрения будущих обновлений и расширений в виде веб-панели. Конечно, это не единственная причина, чтобы сначала создать сайт для бизнеса по доставке еды.
Почему не мобильная версия?
Вот четыре причины, почему начинать с мобильного приложения не самая лучшая идея для запуска доставки еды.
1. Разработка и дизайн соображения
Существует огромная разница между веб- дизайном и мобильным дизайном . Мобильное приложение - это, как правило, улучшенная и уменьшенная версия веб-приложения. Чтобы создать мобильное приложение из настольного приложения, следует пересмотреть контент, чтобы уменьшить количество слов и обеспечить представление только самой важной информации. При переходе с мобильного телефона на веб-сайт мы расширяем контент и расширяем возможности самого приложения.
При создании мобильного приложения для доставки еды сложно представить весь внешний вид рабочего стола. Если вы заранее не продумали бизнес-логику для веб-версии своего приложения, вам придется полностью обновить архитектуру приложения или потратить много времени на ее расширение, чтобы перейти от мобильного приложения к веб-приложению. Кроме того, оптимизация для настольной версии может потребовать дополнительных текстовых описаний, ротаторов изображений и дополнительных библиотек.
2. Распространение и принятие приложений
В App Store и Google Play Store каждую неделю поступают тысячи заявок, так что у вас есть небольшой шанс попасть в топ-1000. Будучи в самом низу, ваше приложение может потеряться среди других.
Даже если потенциальные клиенты обнаружат ваше приложение, на странице магазина приложений отображается ограниченная информация, которой часто недостаточно для конвертации. Кроме того, на таких страницах люди в основном оставляют отзывы о плохом опыте, чтобы заставить компании вносить изменения. Если вы не активно курируете обзоры, ожидайте, что низкие оценки отключат людей от вашего приложения.
3. Поддержка и обслуживание
Вам нужно тратить больше денег на поддержку и обновление мобильного приложения, чем веб-приложение. После внесения изменений в веб-сайт обновления автоматически распространяются и становятся активными на всех устройствах. Когда дело доходит до мобильных обновлений, вам нужно уведомлять своих клиентов о каждом обновлении и подталкивать их к загрузке.
4. Проблемы SEO
Давайте представим, что вы создали мобильное приложение для запуска онлайн-доставки еды, а затем разработали веб-версию для других устройств. Таким образом, разные типы устройств будут иметь разные типы кода (HTML) и разные URL-адреса. Это означает, что Google будет тратить больше времени на сканирование и индексацию нескольких версий одного и того же сайта. Адаптивный сайт, с другой стороны, имеет один URL и тот же HTML.
Кроме того, веб-приложения могут быть оптимизированы для повышения рейтинга в поисковых системах, а ссылки на веб-приложения могут передаваться в социальных сетях и на форумах.
Сайт пойдет первым
Создание веб-сайта для бизнеса по доставке еды - отличный способ проверить вашу идею и собрать лояльную армию ранних последователей. Подход, основанный на веб-технологиях, экономит время и деньги и помогает вам подготовить надежную основу для будущих версий вашего сервиса.
Подпишитесь на мой блог, чтобы получить еще более ценные сведения об индустрии доставки еды.