Вчера Владимир Путин побывал на открытии Московского центрального диаметра - реорганизованной сети наземного метро, которая должна будет соединить несколько подмосковных пригородных направлений. Из нескольких веток МЦД на сегодняшний день открылись только две - и впечатления далеко не такие позитивные, как могло бы показаться. Разберемся, в чем была цель МЦД - лишний хайп и работа с бюджетами, суровая необходимость или потенциальный проект расширения Москвы в несколько раз?
По сути, МЦД является реорганизацией прежней сети электричек, которые до этого ходили чуть дольше и имели не самое удобное расписание. Так, в маршруте между Москвой и Одинцово было гигантское двухчасовое окно, которое буквально заставляло людей лихорадочно бежать на последнюю перед перерывом электричку. Как можно понять, людскому счастью подобные неудобства расписания не помогают. На МЦД пообещали запустить комфортные и удобные поезда, сократить интервалы движения до нескольких минут и сделать электрички максимально близкими к уровню наземного метро. Даже цена на билеты стала такой же.
Но, как обычно и бывает, открытие обернулось неизбежными факапами. Прежде всего, первые проблемы возникли с логистикой - во время открытия поезда уходили хорошо если раз в полчаса (при том, что обещали интервалы движения как в метро - несколько минут). Кроме того, новые "Иволги", запущенные в движение, слишком малы для людей - пока не пустят еще поезда, они будут набиты битком. Сейчас еще существует дикая проблема с парком - в день открытия люди уезжали на аэроэкспрессе, билет на который стоит в разы дороже, по цене проезда в метро. Пока все не устаканится, люди так и будут ездить на экспрессах - удобно же.
Безусловно, все это жизненные ситуации, но с хайпом вокруг открытия пиарщики явно поспешили. Вместо того, чтобы спокойно разрешить все технические проблемы и потестировать проект в полевых условиях, его разрекламировали везде, где только можно, собрали весь народ и в итоге не произвели обещанного небывалого впечатления. При этом всем хайп был хоть и хорош, но пока он не видится таким уж оправданным - поток пассажиров не вырастет так уж сильно, поскольку заманчивых скоростей в движении до Подмосковья нам никто не обещает. Да, более-менее регулярное движение - это хорошо. Но, как показывают вопросы, не это главное в жизни россиян.
При всем этом МЦД является именно тем, о чем сказано в заголовке - это и серьезный пиар, и необходимость, и решение, которое позволит разгрузить метро в некоторых точках и расширить московскую инфраструктуру. Эксперты уже оценивают МЦД, как перспективный проект и хороший ресурс для развития потребительского сегмента. Так что, возможно, все не будет так уж плохо.
А что вы думаете о будущем МЦД? Делитесь своим мнением в комментариях!