Найти дворовую собаку в городе свыше четырех сот тысяч жителей непросто.
— Но если искать не дворовую, а домашнюю, все значительно легче, — сказал папа Павлине, сидящей возле него на кухне с большой картофелиной в руке и ножом для чистки. — В официальные органы мы обратиться не сможем, конечно. Ведь у вашего друга нет ни чипа, ни паспорта, так?
— Так, — печально согласилась девочка.
— Но, ты не вешай нос, милая, — приободрил ее папа, мягко щипнув за правую щечку, — есть еще люди. Им не всегда можно верить, но в некоторых делах стоит дать шанс на исправление. Нам бы фото вашего питомца.
— Вряд ли у Марека оно будет.
— Да, я тоже так думаю. У детей из детского дома жизнь очень непростая. Почему ты хочешь ему помочь? — неожиданно спросил ее отец, убавив огонь на плите и накрыв крышкой кастрюлю с картофелем.
Девочка задумалась, перестала разделять пекинскую капусту на отдельные листья и посмотрела на папу. Она смотрела долгим и молчаливым взглядом, пока он не выдержал и не отвел глаза на прыгающую от пара крышку.
— Не знаю. Просто это его единственный друг. Он так сам сказал. Наверное, ему очень одиноко без него. Вдруг Вит и вправду гуляет где-то поблизости. Может, он просто потерялся.
Папа печально улыбнулся, но ничего не сказал, про то, что дворовые собаки просто так не теряются.
— Всему и всегда есть своя причина, — мудро изрек он, — кто знает. Сколько ты раз ты его видела? — зачем-то уточнил папа.
— Один раз, когда он зашел в приют. И второй, когда я его погладила.
— Ты гладила дворовую собаку? — губы папы плотно сомкнулись.
Девочка поняла, что сказала, что-то не то.
— Я потом помыла руки с мылом в туалете.
— Ладно. Только маме не говори, — предупредил он, — иначе пойдешь к докторам, делать прививки.
— Зачем прививки? — испугалась она.
— Ну, — папа выключил кастрюлю и слил воду в раковину, — для безопасности. Руки мыть правильно, но не всегда достаточно.
— Ох, — выдохнула Павлина.
— Хочешь помочь Мареку? — серьезно спросил ее папа.
— Очень.
— Тогда закрой глаза, вспомни, как выглядит его собака, и опиши все до мельчайших деталей, рост, цвет, глаза, уши, длинна шерсти.
Павлина не стала переспрашивать, зачем все это нужно, она просто кивнула, дорезала в миску салат, и после ужина ушла к себе в комнату.
Мемуары Павлины 2.9
Дорогие читатели! Я пишу книгу. Все главы расположены последовательно по этой ссылке. Новые главы будут добавляться по мере написания книги.