Почему именно премиум-сегмент - это хорошо.
Очень распространено мнение, что России нужно не отсвечивать и в первую очередь развивать доступные повседневные вина, а о премиальных винах забыть. И это чудовищная ошибка!
Вина премиального класса - это произведение искусства. Делая их, винодел, словно друид, заимствует энергию у терруара, смешивает с частичкой своей души и обязательно сдабривает получившуюся смесь интересной историей.
Повседневные массовые вина - будто бесконечные легкомысленные статьи в интернете (типа этой), а премиум-сегмент - это неувядающая классика, как Толстой или Достоевский. Именно премиальный сегмент максимально отображает текущие возможности национального виноделия, является мерилом его потенциала и воспитывает вкус потребителя.
Россия не является исконно винодельческой державой, по сути после варварских антиалкогольных компаний во время перестройки и экономически турбулентных 90-х индустрия изобретает себя заново. Гаражисты и небольшие предприятия, не обладая серьезными производственными мощностями, вынуждены держать цены на достаточно высоком уровне. Поэтому переориентация с количества на качество и с массового на элитное для таких производителей - единственный путь. Сначала сделать имя на узко специализированных винах, а потом постепенно расширять линейку, добавляя более доступные и понятные вина. Адекватность такого подхода демонстрируют, например, Павел Швец, который начинал с ощутимо бьющих по карману линек Cler Polati и Cler Nummulite, но сейчас предлагает и демократичную линейку "Жека".
Кроме этого, премиальный сегмент является дверью за границу, благодаря лучшим винам формируется имидж страны. В частности, с этого года русское вино продается в Бельгии и представлено прежде всего топовыми винами Лефкадии и Бюрнье, а также серией Фантом.
Поэтому, безусловно, вина нижнего уровня нужны и важны, но в текущих условиях только премиальный сегмент может служить толчком для развития всего виноделия в целом.