Найти тему

Трудно найти. Легко потерять.Невозможно забыть.

Уходя с мероприятия, ты уносишь с собой эмоции, фото, полезные знания и контакты. Ты открываешь сумку, извлекаешь оттуда визитки, ручки, наклейки, блокноты, бейджи, программки, и…кидаешь в мусорную корзину?! А давайте сразу предусматривать хитрости, которые подтолкнут аудиторию ваших ивентов к тому, чтобы все это добро как минимум оставалось «жить» на рабочем столе, а как максимум отправлялось прямиком в сторис в соцсетях. 

Блокнот участника.

Пусть в нем будут полезности или приятности. А ещё лучше - юмор. В первом случае - Добавьте в оформление ёмкие советы от звездных спикеров или партнеров мероприятия, чек-листы, шаблоны контент-плана. Во втором - профессиональные анекдоты, слоганы, или просто забавные стикеры в уголках страниц. 

Ручка.

На каждом втором ивенте я получаю самые дешевые ручки, которые только можно найти. Я называю это «сделать, чтоб было». И, как вы уже, наверное, догадались, они сразу же улетают в тумбочку с канцелярскими заначками «на самый чёрный день». В итоге выходит, что, закупая такие ручки, вы обеспечиваете участников стандартным общепринятым комплектом, но всего на несколько часов. Выкинуты ли деньги на ветер? Решайте сами. Лично мне было чертовски приятно, когда за несколько сотен км. от Санкт-Петербурга в автобусе, в котором я ехала в составе деловой миссии, ко мне в руки попала ручка мероприятия, которое сделала я за год до того дня. 

Наклейки, значки, брелоки. 

Самое рабочее решение - нанести логотип мероприятия или организатора. НО! Опыт показывает, что ваш логотип важен в первую очередь всем «причастным». Да, брендированная продукция на то и брендированная, но что мешает поместить лого и/или хэштег рядом с запоминающимся слоганом, рассчитанными на широкую аудиторию, забавным символом или просто на фоне крутого принта? 

Программа.

В моем личном ТОП-3 удобных форматов программок:

• напечатанная в блокноте участника (меньше макулатуры в руках гостя);

• напечатанная на оборотной стороне бейджа (всегда под рукой);

• подробная карта мероприятия с программой, планом площадки, всеми логотипами партнеров и даже полезными отрывными купонами, свернутая в несколько сложений и вложенная в кармашек бейджа (максимум контента, но с учетом предыдущих двух преимуществ.

Самое главное: если мероприятие проходит не в одном зале, а на масштабной площадке, обязательно добавьте в программу план территории. На нем должны быть обозначены не только залы, но и все точки питания, санузлы, «штаб» оргкомитета и прочие стратегические локации. 

Сувениры.

Силиконовые браслеты, значки и тому подобное - все это круто, но сразу запишите в категорию «на один раз». После мероприятия все это снимут и потеряют. Если бюджет позволяет предусмотреть и краткосрочную, и долгоиграющую сувенирку - отлично! Если бюджет ограничен - сделайте ставку на вторую категорию. 

Кстати, можно ведь найти и компромисс: я нежно полюбила силиконовые флешки-браслеты. Во время ивента они сыграют роль приметного напульсника, а после ивента имеют все шансы надолго стать полезным гаджетом для гостей мероприятия.

P.S. И вдогонку, несколько моих любимых максимально полезных идей долгоиграющей сувенирки:

- таблички для автомобиля «скоро вернусь»;

- футболки/толстовки/ветровки;

- рюкзаки/сумки для ноутбуков;

- чехлы для визиток.