Продолжаем разбор примеров относительно продажи услуг фитнес-индустрии, и сегодня на повестке дня продвинутые приемы, в которых автор материала немного поплыл, но собственно на то и разбор примеров, чтобы найти и исправить ошибки, показать различие приемов Гипермышления в действии.
Начнем с конца, с выводов!
1. Любой объект можно разделить на части;
2. Получившиеся части в свою очередь тоже можно разделить на составляющие;
3. Изучение каждой составляющей помогает шире взглянуть на проблему и ничего не упустить;
4. Матричный подход помогает увидеть новые варианты развития событий, расширяет горизонты.
А теперь приемы и их анализ:
Задача: выяснить мотивы клиента
Прием ВАВ - построение над-системы
Выводы: Решение человека завит от множества факторов, как постоянных, так и переменных, нужно попытаться понять, что движет человеком в момент разговора и оценить свою возможность повлиять на ситуацию, если это возможно – действовать.
Оценка:
В матрице действительно собраны разные состояния клиента или клиентов, соответствующие разным мотивам. И это может быть результат наблюдений (БЕТ), мозгового штурма (ДАЛЕТ), опроса (ГЭЙ), вариации поведения (ХЕТ), но ни как ни ВАВ - построение над-системы.
Над-система в этом случае состояла бы из мотивов клиента, которые присутствуют в его голове и не связаны с данной услугой.
Задача: "разморозить" привычку откладывать выполнение домашних заданий на последний момент
Прием ХЕТ - разнообразие поведения
Выводы: ... (нет данных)
Но я, как автор метода могу сказать про результаты, которые мы могли бы ожидать, а выводы вы сделаете сами.
Главная задача метода ХЕТ - это привычное действие (элемент поведения) немного изменить, добавить в него что-то новое (в режиме Кайдзен), так чтобы сопротивления еще не было, а результат уже можно было почувствовать.
Этот прием помогает изменить привычки, наработать разнообразное привычное поведение, некоторый потенциал для изменений.
Оценка: Актуальность задачи (проблемы) не вызывает сомнений.
Некоторые элементы действительно преобразились на самую малость, тогда как другие - были получены путем генерации идей или поиском альтернатив, но ни как ни путем привнесения нового в привычное.
Нужно было взять привычное действие и немного его раскачать по разным измерениям, но не много.
Задача: нарисовать свои идеи
Прием ЙОД - визуальное мышление
Следуйте за продолжением...