Найти тему

Какие автомобили продавали на Запад

Оглавление

Мы привыкли, что продукция АвтоВАЗа не пользуется популярностью. В первую очередь из-за невысокого качества. Но, на самом деле машины активно экспортировались с самого начала. Сегодня расскажу наиболее интересные модификации, которые поставлялись на Запад. К слову, иногда они попадали и на отечественный рынок, такие машины называли «реэкспортными», их ценили водители.

Lada 1300 ES

Это «копейка» в правым рулем. Поставлялась в Великобританию.

На самом деле модификация отличалась не только рулевым механизмом. Железо более толстое, при этом оно дополнительно обрабатывалось от коррозии. Причем не битумом, а современным на тот момент материалами. Крыша обтягивалась винилом, а по бортам можно было увидеть декоративные полосы.

Lada Signet

-2

Так назывались «четверки», «пятерки» и «семерки» поставляемые в Канаду. Там они прижились, и даже попали в США. Мало кто знает, что до сих пор в Северной Америке существуют форумы любителей советских автомобилей.

Единственным серьезным отличием от советских машин, является трансмиссия. На канадских авто использовали трехступенчатую коробку от Шевроле.

Lada Kalinka Olympe

-3

Производилась для Франции. По сути, это ограниченная серия ВАЗ-2104. Производилась в 1993 году. Предлагалось четыре двигателя на выбор, а также обязательно ставился катализатор.

Lada Nova Spezial

-4

Под таким названием ВАЗ-2105 продавался в Германии. Имели низкие бампера, иногда оснащались крылом на багажнике. Крыша делалась из мягкого пластика. Двигатель ставился стандартный 2103 с объемом 1,5 литра.

У нас встречалась такая модификация довольно часто. Обычно машины привозили офицеры, служившие в Германии.

Lada 4x4 Niva Plein Soleil by Poch

-5

Одна из экспортных модификаций «Нивы». Наиболее любопытная. Заднюю часть крыши срезали. Силовой каркас сделали более мощным. Производили подобные машины в 80-х годах. «Нива» такой версии даже участвовала в ралли «Париж-Дакар».