Мы привыкли, что продукция АвтоВАЗа не пользуется популярностью. В первую очередь из-за невысокого качества. Но, на самом деле машины активно экспортировались с самого начала. Сегодня расскажу наиболее интересные модификации, которые поставлялись на Запад. К слову, иногда они попадали и на отечественный рынок, такие машины называли «реэкспортными», их ценили водители.
Lada 1300 ES
Это «копейка» в правым рулем. Поставлялась в Великобританию.
На самом деле модификация отличалась не только рулевым механизмом. Железо более толстое, при этом оно дополнительно обрабатывалось от коррозии. Причем не битумом, а современным на тот момент материалами. Крыша обтягивалась винилом, а по бортам можно было увидеть декоративные полосы.
Lada Signet
Так назывались «четверки», «пятерки» и «семерки» поставляемые в Канаду. Там они прижились, и даже попали в США. Мало кто знает, что до сих пор в Северной Америке существуют форумы любителей советских автомобилей.
Единственным серьезным отличием от советских машин, является трансмиссия. На канадских авто использовали трехступенчатую коробку от Шевроле.
Lada Kalinka Olympe
Производилась для Франции. По сути, это ограниченная серия ВАЗ-2104. Производилась в 1993 году. Предлагалось четыре двигателя на выбор, а также обязательно ставился катализатор.
Lada Nova Spezial
Под таким названием ВАЗ-2105 продавался в Германии. Имели низкие бампера, иногда оснащались крылом на багажнике. Крыша делалась из мягкого пластика. Двигатель ставился стандартный 2103 с объемом 1,5 литра.
У нас встречалась такая модификация довольно часто. Обычно машины привозили офицеры, служившие в Германии.
Lada 4x4 Niva Plein Soleil by Poch
Одна из экспортных модификаций «Нивы». Наиболее любопытная. Заднюю часть крыши срезали. Силовой каркас сделали более мощным. Производили подобные машины в 80-х годах. «Нива» такой версии даже участвовала в ралли «Париж-Дакар».