— Родители думают, что их дети — гении, но им программа общеобразовательной школы — не по зубам! Тридцать лет назад таких учеников считали «отстающими» и не намекали, я прямым текстом говорили мамам и папам — либо вы начинаете с ребенком заниматься дома, не сваливая всю ответственность на школу, либо…прямая дорога в дворники. Но дворники — тоже нужны. Большой части нынешних детей трудно освоить не то, что один иностранный язык, не то, что два! Они и русский язык осваивают с трудом! — Бескомпромиссно заявила учительница русского языка и литературы, с сорокалетним, на минуточку, стажем.
Год назад она навсегда оставила школу…за бортом своей жизни, если можно так выразиться, и с тех пор очень рада. Но мы с нею весьма мило побеседовали на тему, затронутую во вчерашнем посте — о втором иностранном языке, который начинают изучать в школе.
Так вот, дама уверена — в программе обычной образовательной школы вполне одного языка хватит. И эту уверенность с ней разделяют многие комментаторов. Причем уверенность подтверждается фактами: даже изучая в школе один иностранный язык, дети редко его знают. Лучшие результаты демонстрируют те, кто занимается с репетиторами, да и то не всегда, потому что не хватает способностей и, простите, развития.
Да-да, я знаю, сейчас многие родители возмутятся, но я не первый раз слышу от педагогов, что общий уровень развития школьников падает. Реально падает. И это притом, что на каждом углу, как грибы после дождя, растут всевозможные школы и подготовительные курсы раннего развития.
Только ходят в них единицы, максимум — десятки, а все остальные растут будячками, родители же жалуются — дети не усваивают школьную программу. Значит, программа сложнее стала!
Я и сам готов пожаловаться (потому что, открывая учебник, понимаю, большую часть подзабыл), но… Что-то мне подсказывает, не изменилась программа.
Что, неужели стали сложнее правила сложения или вычитания, алфавит, стихи, упражнения по русскому языку? Нет. Деление и умножение — они вечны. Таблица Менделеева и химические формулы не изменились, физика — тоже как была, так и осталась. Да и алгебра с геометрией — те же самые.
Плохо то, что задачи стали формулировать как-то мудрено, типа — на сообразительность. Вот это мне не нравится, признаю, И это не нравится многим родителям, но, может, потому, что это мы с вами несообразительные? Хотя, может, составители учебников зарвались.
Об этом, кстати, многие учителя говорят, что нынешние учебники — не пойми что, раньше материал подавался гораздо проще и логичнее. Но это лирика.
Вернемся к языкам. Русский язык, например, предмет, простите, обязательный к изучению. Я не говорю о литературе, но не усвоить программу по русскому языку — это грустно. Сейчас же детей перед ЕГЭ и ГЕА натаскивают, будто зверюшек в цирке, чтобы они могли более-менее нормально экзамен сдать. При этом составители и прочие деятели от образования утверждают — если ребенок успешно освоил программу, эту аттестацию он пройдет.
Тут ключевое слово — если.
Я сам не блещу грамотностью, у меня часто бывают очепятки, порой пропускаю запятые или ставлю лишние. Но ведь в нынешних школах полно детей, что далеко не в начальной школе делают четыре ошибки в слове из трех букв. И это только так — пример. Остальные предметы там тоже хромают на обе ноги.
— Многие учителя чаще всего тянут таких двоечников на тройки, а если родители особо скандальные — и на четверки. Потому что никому не нужны неприятности и жалобы во все вышестоящие инстанции, что учитель не может ребенку дать знания. Нам главное этого ученика, потом, в девятом классе или в одиннадцатом, из школы выпустить, а дальше пусть с ним другие маются. Его же родители, которые не занимались с ребенком и думали, что вбить в его голову знания — исключительно обязанность школы. — Добавила дама. — И вот скажите, зачем ТАКИМ детям второй иностранный язык? Да им и одного много!
И вот я даже не знаю, с одной стороны — согласен с этой дамой, заброшенных детей — много, скандальных родителей, что уверены, что их чадо — гений, а его не поняли и не раскрыли — тоже. Но вот как-то все равно…обидно такую истину признавать.
Как считаете, кстати, сложнее стала программа? Нужен детям второй иностранный язык?