Найти в Дзене
Zakutsky

Мощность Mazda не сопадает с каталожной, поможет ли чип-тюнинг?

Давно хотел замерить силушку своей красавицы на динамометрическом стенде. Поскольку заезжать на него на шипованной резине нельзя - пришлось поспешить перед первыми столичными морозами.

-2

Стенд представляет собой платформу и четыре ряда роликов. Задние ролики регулируются для совпадения с длинной базы автомобиля.

-3

Чтобы автомобиль во время замера не уехал, его закреплят толстыми ремнями.

-4

Огромный вентилятор создает поток воздуха, иммитируя движение автомобиля на большой скорости. Так же включается мощнейшая система приточной вентиляции и в боксе становится жутко холодно.

-5

Автомобиль Mazda CX-5 4wd 2017 года выпуска, объем двигателя SkyActive-G 2.0 литра, максимальная мощность по каталогу составляет 150л.с., максимальный крутящий момент 210 Н*м.

Записываем в блок управления двигателем заводскую программу и делаем серию замеров. Во время замера автомобиль разгоняется до 200км/ч. Чего в обычной жизни он никогда не делал.

И тут нас ждет небольшой сюрприз. Стенд показывает, что Мазда уверенно превышает каталожную мощность - 156л.с., но так же уверенно отстает от заявленного момента, только 187 Н*м.

-6

Следующие несколько часов мы провели настраивая двигатель на максимальную мощность и крутящий момент. Попутно устраняя провалы на низких и средних оборотах.

Синие линии - момент и мощность после тюнинга. Красные - на заводских настройках.
Синие линии - момент и мощность после тюнинга. Красные - на заводских настройках.

Результат щадящей настройки атмосферного двигателя: пиковая мощность 163 л.с. и крутящий момент 197 Н*м. Как видно на графиках, удалось существенно поднять момент на оборотах ниже 2500. Что координально поменяло ощущения и комфорт в режиме городской езды.

Полностью ушли провалы при резком нажатии на педаль газа в режиме небольших нагрузок.

Машинку как будто подменили, и я не преувеличиваю.

Если вам интересна тема чип-тюнинга - задавайте вопросы в комментариях. Сам я скептически относился к этим возможностям, но сейчас полностью изменил своё мнение. Отныне, первое, что буду делать с любым купленным автомобилем после технического обслуживания - возвращать двигателю оплаченную при покупке мощность)

Mazda
184,3 тыс интересуются