Давно хотел замерить силушку своей красавицы на динамометрическом стенде. Поскольку заезжать на него на шипованной резине нельзя - пришлось поспешить перед первыми столичными морозами.
Стенд представляет собой платформу и четыре ряда роликов. Задние ролики регулируются для совпадения с длинной базы автомобиля.
Чтобы автомобиль во время замера не уехал, его закреплят толстыми ремнями.
Огромный вентилятор создает поток воздуха, иммитируя движение автомобиля на большой скорости. Так же включается мощнейшая система приточной вентиляции и в боксе становится жутко холодно.
Автомобиль Mazda CX-5 4wd 2017 года выпуска, объем двигателя SkyActive-G 2.0 литра, максимальная мощность по каталогу составляет 150л.с., максимальный крутящий момент 210 Н*м.
Записываем в блок управления двигателем заводскую программу и делаем серию замеров. Во время замера автомобиль разгоняется до 200км/ч. Чего в обычной жизни он никогда не делал.
И тут нас ждет небольшой сюрприз. Стенд показывает, что Мазда уверенно превышает каталожную мощность - 156л.с., но так же уверенно отстает от заявленного момента, только 187 Н*м.
Следующие несколько часов мы провели настраивая двигатель на максимальную мощность и крутящий момент. Попутно устраняя провалы на низких и средних оборотах.
Результат щадящей настройки атмосферного двигателя: пиковая мощность 163 л.с. и крутящий момент 197 Н*м. Как видно на графиках, удалось существенно поднять момент на оборотах ниже 2500. Что координально поменяло ощущения и комфорт в режиме городской езды.
Полностью ушли провалы при резком нажатии на педаль газа в режиме небольших нагрузок.
Машинку как будто подменили, и я не преувеличиваю.
Если вам интересна тема чип-тюнинга - задавайте вопросы в комментариях. Сам я скептически относился к этим возможностям, но сейчас полностью изменил своё мнение. Отныне, первое, что буду делать с любым купленным автомобилем после технического обслуживания - возвращать двигателю оплаченную при покупке мощность)