Найти тему
Записки бешеного графомана

История о том, как парень получил "неуд" по сочинению и всё равно поступил в военное училище

Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:

**
1982 год, вступительные экзамены в Курганское ВВПАУ. Первый экзамен -сочинение. Перенервничал - 2 балла. Вечером начали раздавать документы для отправки домой. Пошел в берёзовую рощицу за палатками, признаюсь, поплакал от обиды в одиночестве. Утром набрался смелости, наглости и пошел на КПП №1 ловить Волгу начальника училища.

Обратился по форме, объяснил ситуацию, сказал, что хочу обучаться в училище и попросил разрешения сдавать дальнейшие экзамены. Все сдал на 5 + средний балл аттестата 5,0. С трепетом ждал мандатной комиссии. Пройду, не пройду. На удивление заходил в третьей группе после национальных кадров и медалистов. Когда представляли к зачислению, удивления не было предела. По сочинению в ведомости стояло 5. Как легко поучаствовать в судьбе пацана и пустить его по верному пути. Спасибо Вам, полковник Абрамов и генерал-лейтенант Борисов.

**
Не знаю как в других училищах, но к нам в ракетное блатные сильно не рвались. Поступали дети преподавателей и заместителей начальника училища, но это была скорее династия, чем попытка пристроить сыночка. Всё же потом идти в войска и не замполитом или тыловиком, а реально служить. Да и драли их не меньше нас, особенно сами же родители.

Помню, как на абитуре папа одного парня из Армении привёз, за взятку устраивать. Не зная, что у нас реально скрывается за названием "инженерное". Взятку при сдаче экзамена всучить не удалось, армянский папа тут же забрал сыночка, приговаривая: "Как же этот баран тут сессию сдавать будет, если никто взяток не берёт?"

**
Большинство моих преподавателей в МВИЗРУ принимали участи в разработках ВиВТ и прочего, а также боевых алгоритмов её работы и различных программ для вычислительной техники.

Их фамилии и тематика разработок вам ничего не скажут, а из"общедоступного" вашему разумению:

1) Их разработки позволили успешно бороться со средствами воздушного нападения, изготовленными по технологии СТЕЛС.

2)Позволяли успешно осуществлять космический перехват боевых блоков МБР и спутников.

3)Помогали осуществлять связь и управление с луноходами и межпланетными автоматическими станциями типа "Марс"и "Венера".

4)Позволяли значительно улучшить надёжность ВиВТ, а также ряда электронных компонентов РЭА.

**
А мы удивляемся, откуда в армии и на флоте такая махровая коррупция. Все закладывается в училище, пардон, в институте. Если курсант знает, что за деньги, связи и мохнатых родственников можно откупиться от любых грехов, пойти в увольнение, то при получении золотых погон он и дальше будет претворять в жизнь эти навыки. И достигнет он сияющих вершин службы, будет у него и квартира, и паркет, дача, и прочие жизненные блага.

**
Я сразу решил поступать в Пензенское артиллерийское инженерное училище, без вариантов. Не помню, чтобы кто-то из военкомата пытался меня отговорить. Единственное, пугали по здоровью - якобы в этом училище самые высокие требования.

**
У моего коллеги, человека небогатого, сын поступил в Череповецкий военный институт связи, поступил сам, по личным данным и экзаменам. Это было более пятнадцати лет назад. Сейчас служит на периферии. И где только не служил! Кому-то надо нести службу, не всем в столицах отпираться. А богачи служить не будут, им сразу должности подавай.

Читайте также: Какая иерархия была у матросов срочной службы в морской пехоте?

Присылайте свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.

Партнёрский контент: Рекомендую отличный магазин, в котором есть товары и для военных и для гражданских.