Найти тему

Почему ребенок специально плохо себя ведет?

Девочки, обязательно напишу про распределение времени для мамы. Но сегодня хочу немного поговорить вот о чём.

Ещё раз хочу разобрать по полочкам - почему же наши дети ведут себя плохо❓❗❗❗

Находясь в постоянной борьбе с ребёнком, нам часто кажется, что он специально ведёт себя плохо и намеренно достаёт всех вокруг. На консультациях мы подробно это разбираем, но родители всё равно никак не могут справиться с таким впечатлением. Расстраиваются - "ну как же можно не понимать! Ведь уже тысячу раз обсуждали, проговаривали как нужно себя вести, каждый раз! Ну сколько же можно! Неужели так будет всегда, он будет изводить всех вокруг?!"

Так давайте разберёмся, почему же они нас не слушают?!

Почему я хочу остановиться на этом сейчас?

Потому что от того, как вы объясняете поведение ребёнка, зависит то, как вы действуете.

То есть если вам кажется, что он так ведёт себя специально, вы ругаетесь и выдумываете новые и новые наказания. Если вы понимаете, что у ребёнка отсутствуют стабилизаторы, т.е. навыки которые помогают справляться с трудностями и проблемами, вы испытываете желание ребёнку помочь и научить его.

Поэтому приступим.

Расскажу какие навыки отвечают за правильное поведение ребёнка⬇️

▪️Навыки сознательного самоуправления - т.е. умение переключиться с одной задачи на другую, организация и планирование (в том числе и столкнувшись с проблемой), способность отделить эмоции от интеллектуальных усилий. Это ключевые навыки.

▪️Речевые навыки. Мало того что ребёнок должен уметь высказать свои потребности, эмоции и чувства. В его голове информация записана тоже в словесной форме. И он должен опираться на предыдущий опыт - действиях в уже возникающих когда-то ситуациях. Но у некоторых детей возникают трудности в припоминании предыдущего опыта. Так как он основан именно на словесном объяснении.

▪️Навыки контроля эмоций. Все мы бываем раздраженными, уставшими, недовольными и возбужденными. Но многие детки, такое состояние переносят довольно остро, что сильно сказывается на адаптивности к возникшей ситуации. Они не справляются со своими эмоциями в связи с повышенной раздраженностью. Причём повышенная раздраженность может возникать не только из-за химических процессов происходящих в мозге, но и из-за постоянных проблем. Дома, в школе и т.д.

▪️Социальные навыки. Любое социальное взаимодействие требует определённых интеллектуальных способностей. В частности, умение обрабатывать информацию в процессе общения. Многие детки не могут разобраться в сути происходящего и понимают ситуацию по-своему. Например, что его все ненавидят и придираются ко всему, что он делает. Такие дети могут действовать довольно неадекватно - ругаться, пинаться, драться.. Ну или плакать и впадать в депрессию. То есть они не понимают, как им повлиять на ситуацию и более того, как их поведение влияет на других людей.

Все перечисленные навыки можно и нужно развивать!

Тогда с возникающими проблемами ребёнок научится справляться самостоятельно! И неадекватное поведение уйдёт из вашей жизни.