Найти тему

10 фактов о Far Cry, которых вы могли не знать

За свою историю серия Far Cry успела немало поколесить по времени и пространству. Заигрывала с околонаучной фантастикой в первой части и танцевала мистические танцы в третьей. Устраивала ад на тропическом острове, бродила по африканской саванне, покоряла Гималаи. И даже совершила путешествие в прошлое. Обо всем этом мы и расскажем в нашей новой подборке малоизвестных фактов.

1. История Far Cry началась с демки игры про динозавров X-Isle, с которой никому не известная на тот момент студия Crytek наделала немало шуму в 1999 году. Ее основатель Чеват Йерли в детстве слыл завзятым геймером. Когда ему было 12 лет, он как-то гостил у друга и так заигрался в футбольный симулятор Kick Off, что по дороге домой ни о чем другом думать не мог. В результате капитально навернулся с велосипеда и попал в больницу. А еще именно игры были причиной того, что Чеват пропускал больше уроков, чем кто-либо еще в его классе. Сам он к тому времени четко определился, что хочет стать разработчиком.

-2

В 1997-м Чеват в возрасте 19 лет вместе с братьями Авни и Фаруком основал студию Crytek. Через два года эта троица, прихватив с собой упомянутую демку X-Isle, отправилась покорять Е3. Путешествие получилось непростым. Сначала были проблемы с визами, потом выяснилось, что все гостиницы в Лос-Анджелесе переполнены, и в итоге братьям пришлось втридорога заплатить за номер, который по факту был лишенной окон подсобкой. Ну и главное – на самой выставке никто из издателей не горел желанием общаться с молодыми разработчиками.

-3

Дошло до того, что на стенде NVIDIA Чеват устроил скандал. «Да что за чушь, мы приехали из Германии, вы должны посмотреть нашу демку!» – кричал он. Как ни странно, такой подход сработал, и братьям выделили 15 минут на презентацию. И так уж получилось, что к началу показа на стенде оказалась группа журналистов. Уровень графики в X-Isle впечатлил и их, и сотрудников NVIDIA. Бенефис братьев Йерли в итоге продолжался добрых два часа. В результате X-Isle превратилась в бенчмарк, а неплохо раскрутившаяся на всей этой истории Crytek подписала соглашение с Ubisoft о разработке первой части Far Cry.

Братья Фарук, Чеват и Авни Йерли (слева направо)
Братья Фарук, Чеват и Авни Йерли (слева направо)

2. Первый Far Cry немало настрадался в родной Германии по вине цензоров. Сначала в поле их зрения попала демо-версия игры. После нее разработчикам было напрямую сказано, что в шутер с таким уровнем насилия и такой реалистичной графикой нельзя запускать даже взрослых. Поэтому в релизе углы пришлось сгладить, однако даже тогда Far Cry получил рейтинг «18+». Но история на этом не закончилась.

Рукастые энтузиасты выяснили, что после нехитрых манипуляций с файлами игры можно было вернуть шутер к исходному, доцензурному состоянию. Ответ властей не заставил себя ждать. Немецкая версия была изъята из продажи. Вернулся же Far Cry на полки магазинов только после того, как в коде были перекрыты все лазейки для активации запрещенного контента.

Для игры, вышедшей 14 лет назад, первый Far Cry и сейчас смотрится весьма неплохо
Для игры, вышедшей 14 лет назад, первый Far Cry и сейчас смотрится весьма неплохо

3. За разработку второго Far Cry отвечало уже монреальское отделение Ubisoft. Действие игры переместилось с тропического острова в континентальную Африку. За бортом осталась тема мутантов, ей на смену пришла более жизненная история про гражданскую войну. Но оба сюжета роднило то, что у них имелись литературные корни. Если с первым Far Cry все ясно, «Остров доктора Моро» можно опознать немутировавшим взглядом, то с сиквелом ситуация не столь очевидная. Финальные события игры разворачивались на территории под названием «Сердце тьмы», и это была отсылка на одноименную повесть Джозефа Конрада. Но это была не просто пасхалка. Книга рассказывала о путешествии вглубь Черного Континента с попутно нарастающим градусом безумия. И это вполне соответствовало сути игры, в которой бесконечная резня и предательства к финалу уже даже переставали удивлять. Добавим, что эта же повесть стала одним из источников вдохновения Фрэнсиса Форда Кополлы при съемках «Апокалипсиса сегодня».

-6

Кстати, есть версия, что главный герой первого Far Cry Джек Карвер и торговец оружием Шакал из сиквела – один и тот же человек. Но у этой гипотезы столько допущений, что всерьез ее рассматривать не стоит.

4. Far Cry 2 запомнилась еще и тем, что для ее продвижения был запущен блог, который велся от лица одного из персонажей игры, журналиста Рубена Олувагемби. Блог в сети доступен до сих пор, правда, последняя запись в нем датируется 5 ноября 2008 года.

Блог War Unlimited Рубена Олувагемби
Блог War Unlimited Рубена Олувагемби

Еще более креативно Ubisoft выступила, когда дело дошло до релиза третьей части. Тут был снят целый веб-сериал. Главную роль сыграл голливудский актер Кристофер Минц-Пласс, которого вы могли видеть в фильмах «Пипец» и «Ночь страха». По сюжету Крис осваивал методы выживания на тропическом острове, пока не был пойман пиратами во главе с Ваасом. После чего бедолагу закопали по шею в песок и долго над ним глумились. В какой-то момент Ваас предложил своей жертве передать привет зрителям – «Say hi to the internet people». В финале Криса закопали уже с головой, причем в игре можно было найти зарытое по самую макушку тело актера. Это место попало и на обложку игры. В награду игрок получал ачивку, которая так и называлась «Say hi to the internet». Кстати, Ваас признавался, что ему нравятся фильмы с Кристофером Минц-Плассем, причем даже плохие.

5. Наша подборка была бы неполной без рассказа о самом Ваасе и сыгравшем его актере Майкле Мэндо. Изначально планировалось, что главным злодеем в Far Cry 3 станет здоровенный бугай по прозвищу Бык. Майкл же пробовался на другую роль, но в Ubisoft оказались так впечатлены игрой актера, что поручили ему озвучить злодея первого плана. И даже переделали персонажа так, чтобы внешне он напоминал Майкла. Но это был еще не Ваас. Звали этого промежуточного главгада Пиро. Левую сторону его лица и верхнюю часть тела покрывали следы ожогов, что вполне соответствовало имени. Ведь Пиро с греческого переводится как «огонь».

Однако затем внешность еще раз изменили, и в новом варианте сходство персонажа с Майклом стало практически стопроцентным. Так появился Ваас. Тут можно добавить, что в основе его известного монолога лежала фраза Эйнштейна «Безумие – делать одно и то же, и каждый раз ожидать иного результата». Сама эта сцена была записана в темной комнате, а Майкл, произнося свои реплики, обращался к теннисному мячику.

-10

6. Забавная история была связана и с главным положительным героем Far Cry 3. Планировалось, что Джейсона Броди будет озвучивать Элиас Туфексис. Но его в итоге уволили, и вы никогда не догадаетесь из-за чего именно. Из-за успеха Deus Ex: Human Revolution. Дело в том, что актер, работая над Far Cry 3, сроки выхода которого все время сдвигались, озвучил еще и Адама Дженсена. Популярность этого персонажа заставила боссов Ubisoft задуматься «а не слишком ли похоже на него будет звучать голос героя нашей игры?». И уволила актера. Как говорил сам Элиас, логика этого решения была ему понятна, но все же обидно терять работу только потому, что твой персонаж оказался очень популярным. В итоге роль досталась Джанпаоло Венуте, и он неплохо с ней справился. Ubisoft, кстати, в каком-то смысле должок Элиасу все же вернула. Ведь именно он озвучил Таккара, главного героя Far Cry Primal.

7. Far Cry 3 оказалась очень богатой на пасхалки и забавные несуразности. Например, там можно было найти послание всем борцам с насилием в играх. Речь идет о наклейке на скутере со словами «Если проводить слишком много времени за играми, то это может стать причиной агрессивного поведения. Будьте осторожны». В конце же шла приписка «Herp Derp». Ее можно примерно перевести как «Что за чушь!».

Послание всем борцам с насилием в играх
Послание всем борцам с насилием в играх

Одно из испытаний в игре явно напоминало классическую игру Duck Hunt для NES, в которой использовался специальный гаджет в виде пистолета. Имелся в игре намек и на серию Call of Duty. В разговоре агент ЦРУ Уиллис Хантли упоминал некий отряд Task Force 141. Именно в нем служили главные персонажи трилогии Modern Warfare. А еще в Far Cry 3 игроки отыскали место, где можно было прогуляться по морскому дну. Виной всему стал глитч, из-за которого некорректно отображалась водная поверхность.

8. Тема для отдельного разговора – связь серий Far Cry и Assassin’s Creed. Причем речь идет не только о пасхалках, хотя и тут есть что вспомнить. В третьей части ближе к концовке Джейсону отрубали половину безымянного пальца на левой руке. Аккурат безымянным пальцем и именно на левой руке пришлось пожертвовать Альтаиру, чтобы использовать скрытый клинок.

– И пошел я в ассасины
– И пошел я в ассасины

Но гораздо интереснее то, что в адд-оне The Lost Expeditions в одной из пещер Джейсон мог найти папку с логотипом «Абстерго». А еще там была записка, в которой упоминались эксперименты с генетической памятью. То есть можно предположить, что события этих серий разворачиваются в одной вселенной. Хотя Ubisoft официально эту информацию пока так и не подтвердила.

Та самая записка с упоминанием генетической памяти
Та самая записка с упоминанием генетической памяти

9. Но хватит о Far Cry 3, давайте поговорим и про четвертую часть этой серии. Например, знали ли вы, что правитель по имени Пейган Мин существовал на самом деле. Правда, жил он еще в XIX веке. Так звали реального короля Бирмы. Причем исторический Пейган был той еще личностью. Чтобы завоевать престол, ему пришлось убить своих братьев. А еще он был женат 18 раз.

-16

Роль игрового Пейгана досталась одному из самых известных актеров озвучания Трою Бейкеру. По его словам, работая над этим персонажем, он держал в уме Ханса Ланду из тарантиновского фильма «Бесславные ублюдки». Кстати, исполнительный продюсер Ubisoft Дэн Хей упомянул как-то, что розовый костюм Пэйган носит в память о своей матери. Видимо, мама диктатора хотела девочку, а потому одевала сына в соответствующие цвета.

– Меня? В Гималаи?
– Меня? В Гималаи?

10. И под занавес – пара слов о Far Cry Primal. Мы не станем обсуждать сходство карты из этой игры с картой из Far Cry 4. Или то, что языки, на котором общаются здешние обитатели, были созданы лингвистами на основе реального протоевропейского языка. Все это факты очень даже известные. Лучше расскажем о менее раскрученных, но весьма примечательных мелочах. Например, в одной из пещер в северной части мира Primal можно найти скелет кровавого дракона, что намекает на одноименный адд-он для третьего Far Cry. А еще игроки обнаружили на здешних просторах автомобиль из сериала «Флинстоуны» и Стоунхендж. Какой же может быть каменный век без Флинстоунов и Стоунхенджа?