В большинстве случаев, я стараюсь путешествовать только с ручной кладью, но, когда я отдыхала в Юго-Восточной Азии, то не могла отказать себе в удовольствии привезти кучу соусов, фруктов и сувениров.
Естественно, все это пришлось сдать в багаж. Туда же, кстати, отправилась и моя зимняя одежда. Вылет был в марте, из Куала-Лумпура в Стамбул со стыковкой в Мускате.
В стоимость моего авиабилета входило 2 единицы багажа по 20 кг ручной клади, плюс еще 10 кг ручной. При этом, билеты у компании Oman Air были одними из самых дешевых.
Стыковка на моей рейсе КЛ-Стамбул в столице Омана составляла всего 1.5 часа.
Знатно закупившись "сувениркой" я упаковала все в один чемодан, и рано утром приехала в аэропорт, сдав багаж и получив посадочный практически без очереди.
В предвкушении 12-часового перелета с пересадкой, я спокойна наслаждалась прогулкой по аэропорту и рассматривала самолеты, даже не подозревая каких-либо проблем.
По плану, я должна была прибыть в Стамбул, переодеться уже там в теплую одежду и несколько дней посвятить прогулкам и осмотру города.
По прибытию, я радостно вышла на трап в одном платье и толстовке в стамбульские +10, добежала до автобуса. Пограничный контроль прошел быстро и спокойно, и я отправилась к ленте ожидать багаж.
Проходит 10 минут, и, наконец, на ленте начинают появляться первые чемоданы пассажиров с моего рейса.
Мы летели на Дримлайнере, поэтому около ленты стоит просто огромная толпа таких же ожидающих, как я. Прошла первая партия чемоданов, появилась вторая, а моего все нет.
Честно говоря, я особо не паниковала по-началу, думая, что раз я сдала багаж одной из первых, то получу его почти последней.
Наконец, на вращающейся ленте остается всего пару сумок, и вокруг из толпы всего пару людей, как и я, ожидающих свой чемодан.
И тут, лента останавливается, по громкой связи объявляют по-английски, что-то вроде "выдача багажа такого-то рейса окончена". И только тут до меня доходит, что моего чемодана так и не появилось.
Подобная ситуация была для меня "в новинку". Что делать и куда идти я представляла очень смутно.
Чуть оправившись от шока, и уже представляя как в легком платье выходить на мороз или найти кучу денег на покупку куртки в аэропорту, я решила остановить первого попавшегося мне сотрудника в форме.
Это оказалась девушка, она меня выслушала, и посоветовала обратиться в представительство компании Oman Air.
Я судорожно бегу по терминалу, ищу представительство, но нахожу только офисы турецких авиакомпании. Подхожу к информационной стойке, в очередной раз описываю свою историю, мол "прилетела из Куала-Лумпура, все вещи в багаже, а его не выгрузили".
Тогда я еще наивно полагала, что его попросту забыли достать из багажного отсека.
Женщина на information desk говорит, чтобы я первым делом пошла, и проверила еще раз ленту, вдруг чемодан привезли и выгрузили.
Бегу по терминалу обратно, надеясь, что ситуация нередка, и так все и окажется.
Прибегаю, и вижу, что выгрузка на ленте и табло назначена уже для прибывших другим рейсом.
И вот на этом моменте отчаяния меня буквально понесло. Слезы полились из глаз, может, сказался долгий перелет и усталость. Может, просто осознание что потеряли все мои так тщательно выбранные подарки.
Короче говоря, я просто села на пол и разрыдалась. Рядом проезжал на небольшой машинке-мойке пожилой мужчина-турок и увидев меня, остановился.
Слез со своего устройства, подошел, и стал спрашивать что-то по-турецки. Я, естественно, вообще ни слова не поняла, и стала жестами показывать, что "багажа на ленте нет, одежды теплой нет, и что вообще не знаю что делать".
Мужчина задумался, а потом взял меня за руку и куда-то повел, твердя "момент, окей" без остановки.
Особо ни на что не надеясь, я пошла за ним, и он привел меня к неприметному лифту и огороженной лентой зоне в 10 квадратных метров, где лежали лыжи, сноуборды, большие чемоданы и огромные клетчатые сумки.
И тут, среди кучи, я вижу свой чемодан. Я готова была от радости расцеловать этого пожилого человека, а смогла лишь взять его руку и твердить "спасибо". Мужчина коротко поклонился, кивнул, и пошел обратно к своей машинке для уборки.
Видимо, мой чемодан был слишком большого размера, и его доставили отдельно с негабаритными грузами на лифте. Удивительно, но никто ничего не сказал мне при регистрации вылета в Куала-Лумпуре и сдаче багажа.
До сих пор чрезвычайно благодарна этому замечательному добродушному дядечке-уборщику, который пожертвовал своим временем и даже почти не понимая английского понял и разобрался в моей проблеме.
Подписывайтесь на мой канал, пишите комментарии и задавайте любые интересующие вопросы!