Наверное уже в каждом городе, в каждом подъезде, вы видели уже воткнутую визитку - ремонт всего и вся, с большими скидками. Иногда на визитке присутствует фотография какого то человека, который явно не имеет никакого отношения к этом компании. Сделано это для повышения доверия наивного населения - даже лица мол не стесняется. Аналогичные объявления есть во всех онлайн площадках, если зайти в профиль - то можно увидеть что одно и то же объявление просто раскидано по всем крупным городам страны.
Принцип работы достаточно простой, человек видит объявление, звонит по указанному телефону, просит вызвать ему мастера Романа, что улыбается на фотографии, но подготовленный представитель жулика, объясняет что мальчуган с фото, на другом задании и может отправить вам какого нибудь Сережу.
Эти сети, достаточно открыто набирают любых разговорчивых, бессовестных людей, квалификация их не важна. Важно, что бы он ухватил зубами за штанину клиента и не отпускал до получения денег.
Зарабатывают они около 30% с заказа. То есть, существует прямая заинтересованность - чем больше услуг продаст, тем больший процент останется. Как он будет решать проблемы - хозяина не волнует, обычно просто каждый подобный "выезжала" имеет знакомства к какими то исполнителями и если сделка выгорает, то отвозит к ним в ремонт, где за минимальные деньги, пробуют устройство запустить, хотя бы не на долго.
Итак приезжает Сережа к заказчику, много кивает головой, со всем сказанным соглашается, после этого с деловыми видом осматривает, нюхает неисправное изделие и принимает решение транспортировать его в сервисный центр, так как на месте столь сложный случай не решить. При этом не важно что это - холодильник, стиральная машина или ноутбук.
С хозяином сразу заключают договор (где четко прописано, что заказчик с этого дня обречен), берут аванс за вызов и диагностику - обычно тысячи три , обещая вычесть диагностику из итогового счета, при заказе собственно этого ремонта. Суммы аванса существенные, в большинстве случаев за эти деньги он бы мог решить на месте все проблему, если бы обратился к нормальному специалисту и человеку.
Заказчика несколько часов не трогают, но оттягивать не будут - пока он тепленький, звонят и называют просто невероятные суммы за ремонт. Они зачастую сравнимы с покупкой новых изделий в магазине. Часть людей - в основном пенсионеры соглашаются, часть людей начинают сопротивляться и требуют вернуть вещь. С этого момента начинается самое интересное - ранее милый Сережа, начинает разговаривать сухо и пунктами договора, где прописано, что транспортировка вещи теперь за счет хозяина и он должен оплатить полную стоимость диагностики, что является почти половиной суммы за ремонт. Кого то это ломает - все равно же отдавать, пусть чинят. Кто то обещает Сереже поцарапать лицо, при встрече.. чаще всего вещи остаются у этих Сережей, в милицию и в суд никто не ходит. Сложно это все и сами же подписали договор. А горе специалист просто регулярно меняет сим-карты, что бы не слушать угрозы :)
Что бы не попадать на таких - просто запомните, если в разговоре упоминается слово "Федеральная", сразу кладите трубку. Если вас спрашивают из какого вы города - аналогично. Важно узнать где конкретно находится сервисный центр, что бы подъехать (даже если вы не планируете этого делать). Если вы хотите сэкономить и найти рукастого частника - четко опишите ему симптомы, что предшествовало ситуации - специалист вам ценовую вилку скажет сразу. Жулик будет вилять хвостом.
Нормальный человек и специалист, при поломке, с вероятным дорогостоящим ремонтом - сразу спросит модель техники и если на вторичном рынке эта вещь стоит не дорого - предупредит, что вероятен риск, что ваш ремонт будет не целесообразен.
В процессе общения внимательно слушайте то, о чем вам говорит человек, если он юлит, отводит глаза, не знает как подойти к предмету ремонта - лучше сразу откажитесь от его услуг. Если тот будет просить что то - лучше сразу заявите о желании позвонить в правоохранительные органы, если тот сейчас же не исчезнет с глаз.
В профессиональных кругах, существуют свои сообщества, где регулярно проскакивают фотографии счетов, которые выставляют эти негодяи.
А я решил написать тут, так как буквально вчера попалась среди клиентов бабушка, которая не так давно отдала больше 12 тысяч за переустановку операционной системы, на стареньком ноутбуке, который не включается.
То есть у бабушки однажды перестал включатся ноутбук, она позвонила по номеру с визитки, приехал какой то мальчик и забрал его, через час позвонил, озвучил что там все плохо - надо и материнскую плату починить и операционная система хандрит. Все прошло даже без договора. Мальчик был настолько вежливым и хорошим, что бабуся даже не проверила работоспособность при получении. Отдала деньги и все. А когда мальчик убежал, а она включила ноутбук - выяснилось что никто ровным счетом ничего не делал, а сим-карта мальчугана уже в кустах. По "федеральному" номеру заявили, что они никого ей не отправляли - конечно, ведь даже договора не было.
Абсолютно та же картина с любой другой бытовой техникой, будьте бдительны! :)