Найти тему
Владимирский тяжеловоз

"Зачем мне менять масло каждые 8.000 км, если по регламенту каждые 15.000?" — объясняю, зачем

По регламенту в современных автомобилях масло в двигателе меняется раз в 12-15 тысяч километров пробега. И все больше и больше людей реально верят, что чаще менять его не надо. А правда, зачем? Производитель же ведь написал, что 15.000: зачем инициативу проявлять?

На своем Дастере меняю масло раз в 7500-8000 пробега, о чем неоднократно писал на "Владимирском тяжеловозе"
На своем Дастере меняю масло раз в 7500-8000 пробега, о чем неоднократно писал на "Владимирском тяжеловозе"

Если честно, такие мнения просто были мне смешны до определенного предела, пока я не встретился с ним лично. Дальний родственник, живущий в Северной столице, купил Skoda Octavia.

Средненькая комплектация, средненький "ваговский" двигатель 1,4 турбо на 150 лошадиных сил. Я просто опешил, когда он мне заявил дословно следующее: "Я масло менял 10.000 назад. По регламенту 15.000. А эти "умные мозги" машины уже требуют замены! Наверно хотят, чтобы я лишние денежки за ТО выложил..."

Vauxford [CC BY-SA 4.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0)]                                    Фото Октавии моего странноватого родственника у меня не осталось, поэтому картинка просто из интернета
Vauxford [CC BY-SA 4.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0)] Фото Октавии моего странноватого родственника у меня не осталось, поэтому картинка просто из интернета

У меня чуть челюсть не упала на пол. Серьезно, двигатель 1,4-турбо выдает 150 лошадиных сил. У меня на Дастере двухлитровый мотор столько и близко не производит. "Побойся бога, ты хоть представляешь, какой это нагруженный агрегат?" – хотелось мне сказать ему.

Видимо, человек просто не представляет, насколько технологичен этот двигатель. Любому мало-мальски разбирающемуся в автомобилях человеку понятно, что в такой двигатель можно лить только синтетическое масло, рекомендованное производителем, и менять его надо как можно чаще, хотя бы раз в 7-8 тысяч. Он же проехал на тот момент уже десять и не планировал останавливаться на достигнутом.

-3

Не терпят современные моторы халатного обслуживания. Тем более с турбиной. Тем более ваговские. Тем более маленького объема.

Вся эта история напомнила мне ситуацию с другим моим знакомым, который угробил 3,5-литровый атмосферник на Ниссане Мурано первого поколения только потому, что ездил на нем по 150 км/час при низком уровне масла. Здесь масло вроде как в норме, зато замена раз в пятнадцать тысяч. И еще непонятно, что из этого хуже...

Вот, кстати, тот самый двигатель Мурано, который "умер" за 150.000 км пробега
Вот, кстати, тот самый двигатель Мурано, который "умер" за 150.000 км пробега

А ведь надежность у старого ниссановского 3,5-литрового атмосферника и субтильного 1,4 ваговского турбо очень разная: "убить" второй куда проще. Ничего я не сказал своему родственнику по поводу обслуживания его автомобиля: конфликт в семье разжигать не хотелось.

Вот, осталось хотя бы в блог написать, излить душу. Потому что как по мне, такое поведение – просто варварство по отношению к автомобилю.

P.S. Octavia он покупал из салона, пробег на тот момент около 50.000 км

Кстати, про Мурано и атмосферник, который "умер" из-за масляного голодания можете прочитать здесь

Ваш "Владимирский тяжеловоз"
Авто
5,66 млн интересуются