Береговая линия Кента и Сассекса обеспечила важный канал связи, который значительно укрепил экономику как прибрежных, так и внутренних районов страны.
Этой морской экономике способствовал ряд факторов, включая торговлю, транспорт, конкретную промышленность и рыболовство.
Исторические обзоры прибрежных и речных портов были даны для Кента и Сассекса, которые показывают их общую эволюцию и торговлю.
Основной экспорт Кента в конце 17 века состоял из кукурузы, рыбы, шерсти, древесины, меди, более полной земли и извести с импортом, включая уголь, молочных продуктов и из континента, вина, сахара и кирпича.
В этом регионе был проведен ряд исторических исследований конкретных торговых портов, таких как Тханет, Фавершем и Сассекс, однако небольшие археологические раскопки остаются изолированными, хотя недавно на западных доках Дувра (ASE) были проведены значительные археологические раскопки.
Верфи располагались по всему побережью региона, хотя самые крупные из них располагались в Кенте.
В 1500-1700 годах здесь располагались крупнейшие военно-морские верфи, в которых использовались древесина и пушки Уолдена с площадками в Смолвите, Вулвиче и Чэтэме.
Многие из небольших ранних дворов вышли из строя, и к 1600 году Чатхэм стал самым важным из них, наряду с форпостом в Шернесс, построенным в 1660-х годах.
Судостроение в Темзе и Медвее также включало торговые и рыболовецкие суда, и в период с 1800 по 1860 годы наблюдалось увеличение объемов строительства деревянных судов.
Всестороннее обследование барж строительной отрасли Кента показало, что в стране насчитывается 39 строительных/ремонтных верфей, хотя только три из них остаются действующими, а остальные сохранились лишь в редких случаях.
С 1820-х годов на Темзских верфях были построены железные пароходы, что способствовало развитию судостроительной промышленности.
К 1870-м годам XIX века железное судостроение в Кенте упало из-за конкуренции на северо-востоке и, наконец, остановилось в 1915 году.
Суссекс-порты, такие как Шорхэм, также содержат верфи, хотя большинство из них были заняты в строительстве небольших судов, и к началу 20 века торговля ими резко сократилась.
Несмотря на это, Шорхем пережил кратковременное возрождение строительства бетонных кораблей в результате Великой войны.
С тех пор многие суда/верфи в регионе были утрачены для дальнейшего развития, и даже самые крупные из них закрылись.
Раскопки на набережных, например, в Ротерхите, показали, что эти объекты обладают потенциалом для производства свидетельств о постсредневековых стенах рек, верфей и других береговых отраслях.
Рыболовство было одной из основных отраслей промышленности в регионе.
Многие промыслы велись сезонно и в небольших масштабах, обычно в местных водах, хотя некоторые из них работали и за их пределами.
Важными рыболовецкими портами были Грейвсенд, Гастингс и Ржаной, хотя в 1792-1815 годах промышленность резко упала и восстановилась только в 1850-х годах, когда железные дороги разрешили быструю транспортировку рыбы на рынок, а некоторые порты, например, Рамсгейт, показали хорошие результаты.
В конце 20-го века вновь начался спад, когда рыбалка на местном рынке превратилась в чистые лофты в Гастингсе, но мало что было сделано в этой отрасли.
Устричная промышленность также имела большое значение для региона, особенно в XIX веке.
Диких устриц травили в таких местах, как северное побережье Кента и у пляжной головы в Ист-Сассексе, и там было много искусственных устриц, созданных для разведения.
Они часто видны на картах ОС, и многие из них до сих пор сохранились в виде земляных работ.
Следует с удовлетворением отметить, что койки в Чичестере подверглись археологическому обследованию.
Остатки также можно найти в северном Кенте, включая упаковочные сараи 19 века, мастерские и офисы компании Whitstable, устричные шезлонги у пляжа Seasalter и кирпичный пруд 19 века в Milton Creek, Sittingbourne.
Еще одним аспектом постсредневековой морской экономики является многоканальная паромная индустрия.
В период между 17 и 18 веками в Дувре проходили пассажирские рейсы по различным каналам, а в начале 19 века Дувр увеличил количество переездов до четырех раз в неделю.
Однако значительное расширение отрасли произошло за счет железных дорог.
В 1843-44 гг. Юго-восточная железная дорога первой связала свои железнодорожные пути с пароходами в Фолкстоуне, а Лондонская Брайтонская и Южно-Костартовая железные дороги - в Ньюхейвене.
В 1928 году был введен первый выделенный вагонный паром, а к 30-м годам 1930-х годов Южная железная дорога (объединение прежних железнодорожных компаний) имела 16 судов только в Дувре и Фолькстоуне.
Рост пассажиров и грузоперевозок через различные каналы привел к быстрому росту таких портов, как Дувр, во второй половине 20-го века.
Такой рост привел к кардинальной перестройке портовых сооружений, которые зачастую демонтировали старые сооружения.
Открытие Евротуннеля в 1994 году и последующее строительство высокоскоростного железнодорожного сообщения придало новое измерение сервису.
Менее очевидным аспектом отрасли многоканальной связи являются многоканальные кабели, такие как подводный телеграф во Францию, открытый в 1851 году и соединяющий Лондон с Парижем по телефону в 1891 году.
Контрабанда была распространена в Кенте и Сассексе, особенно в 18 - начале 19 века, когда были распространены крупные организованные банды, такие как банды в Хавхерсте.
Промышленность была романтизирована в таких местах, как пещеры Святого Климента, Гастингс и привлекла внимание к историческим исследованиям.
В период с 1817 по 31 год Королевские военно-морские силы регулярно размещались в прибрежных пунктах в попытке остановить незаконную торговлю.
Несмотря на большое количество фольклора, на укрытиях контрабандистов или аванпостах превентивных сил археологических раскопок не проводилось.