История, речь о которой пойдет в этой статье - это очень важная история. Обратите, пожалуйста, внимание на то, что все вещи, которые вы уже прочитали в моем блоге, это не какой-то космос, это не то, что Вы читали еще в каких-то книгах (хотя, может, и читали), но я это точно «пропустил» через себя, и это то, во что я верю. Это то, без чего я не могу, и что совершенно точно мне помогает управлять бизнесом и получать удовольствие. Более того, я люблю жить благодаря тем вещам, которые я написал в этих блоках. Где-то я их прочитал, где-то увидел, где-то услышал, а что-то сам придумал, но это те вещи, за которыми стоят мои «грабли» и мой опыт.
Просто сделайте это! Я уверен, как много раз вы слышали размышления о том, почему что-то невозможно сделать. Почему это нельзя сделать, почему кто-то пытался, и у него не получилось, как мы 3 дня назад хотели, но не сложилось, как 3 месяца назад мы даже до этого дошли, но опять не получилось. Я в это не верю, и более того, задаю в этом случае человеку прямой вопрос: почему ты не хочешь это сделать? Потому что в 90% случаев, если вам рассказывают о том, почему что-то нельзя сделать, за этим не стоит какой-то реальный опыт, за этим не стоит ничего рационального. За этим стоит только желание отъехать, «отмазаться», отказаться и вообще сбросить с себя эту задачу. Вы знаете, как часто бывает, когда мне говорят, что дверь закрыта, я все равно иду, пробую, и очень часто дверь оказывается открытой. Когда мне говорят, что пытались с кем-то договориться, и не получилось, я все равно нахожу контакты этого человека и с ним договариваюсь. Когда мне говорят, что это невозможно и из этого ничего не получится, я все равно иду туда, пытаюсь делать, и, поверьте мне, у меня очень часто это получается. Поэтому если кто-то говорит, что это невозможно сделать, я в ответ говорю: просто сделай, не морочь мне голову, просто иди и сделай.
Всегда продавайте! Обратите внимание, одни из слов, которое я чаще всего употреблял - это «продавать», «продажники», «менеджеры по продажам», «продавать» и «продавать». Почему? Потому что если Вы не будете непосредственно сами участвовать в продажах, если Вы сами не будете мотивировать людей на продажи, то у вас не будет денег. Вообще продажа – это королева бизнеса. Я глубоко в этом убежден, именно поэтому я всегда очень твердо участвую в продажах. Более того, среди клиентов я всегда выбираю первую десятку крупных, которые дают наибольшую маржу. Конечно, я их не веду, как менеджер по продажам, но раз в неделю с менеджером я точно туда еду и разговариваю с директором или со средним менеджером, который с нами работает. Потому что я хочу точно понимать, что происходит, где мы «лажаем», где мы в порядке, где делаем хорошо, и где плохо. Если Вы будете делать ещё какие-то функции, и будете контролировать логистику, финансы или что-то ещё, - пожалуйста, это Ваше личное дело. Но, только контролируя продажи, Вы будете контролировать успех бизнеса. Это совершенно точно. Только придя в правильную точку, будешь знать, что шёл правильным путем.
На самом деле, это очень серьезная вещь, потому что когда ты приходишь к успеху, ты думаешь: сколько по дороге к этому успеху, который сейчас так очевиден, было всего! Но только придя к успеху, к своей цели, ты будешь знать, что делал правильно на всём протяжении пути. Ответственность за ошибки тебе приходится брать на самого себя. Ты никогда не знаешь, как нужно точно делать. Потому что даже если ты обладаешь опытом работы в каких- то других компаниях, когда ты сам руководишь бизнесом - создается новая ситуация, у тебя работают новые сотрудники. Нет гарантий. Нет железобетонного рецепта для успеха. Приходится брать на себя ответственность. Наверное, это одна из самых важных вещей, про которую Вы должны знать, когда решаетесь открыть бизнес, создать стартап или сделать проект в интернете. Главное, к чему Вы должны быть готовы – вся ответственность будет лежать всегда на Вас.