Найти в Дзене

"Надежда умирает последней". О транспорте в Комсомольске-на-Амуре

Заметки путешественника

Всем привет!

В этой небольшой статье я хотел бы вам рассказать о транспорте в Комсомольске-на-Амуре.

Это третий по счету город, который мне удалось посетить в ходе поездки на Дальний Восток. Город сам по себе средних размеров: в нём проживает около 250 тысяч человек.

Автобус Daewoo BS106 (Busan) в Комсомольске-на-Амуре. Фото: Максим Фандюшин
Автобус Daewoo BS106 (Busan) в Комсомольске-на-Амуре. Фото: Максим Фандюшин

На 2019 год в городе транспорт представлен лишь автобусами и маршрутными такси. Сейчас в городе действует 63 автобусных маршрута, курсирующих как внутри Комсомольска-на-Амуре, так и в ближайшем пригороде. Из более чем 300 автобусов большая часть представлена моделями Daewoo BS106 и Hyunday AeroCity (около 60% парка), которые являются основой парков в городах Дальнего Востока. Ещё в городе можно встретить много автобусов ПАЗ-3205 различных модификаций. В городе есть небольшое количество маршрутных такси. Но их, мне показалось, не столь много, как это обычно бывает. Сам парк располагает машинами различных годов производства, начиная с начала 90-х, заканчивая 10-ыми годами 21 века. Масштабных закупок не было уж очень давно, но по 1-2 машине периодически закупается частниками.

Линия трамвая на проспекте Мира. Фото: Максим Фандюшин
Линия трамвая на проспекте Мира. Фото: Максим Фандюшин

Автобусы ныне основа города. Но еще совсем недавно они жили бок о бок с трамваем. Этот вид транспорта появился в городе в 1957 году и, прожив 61 год, приостановил свою работу в октябре 2018 года. Первыми трамваями, рассекавшими по городу, были КТМ-1/КТП-1. Они следовали от поселка Мылки до завода «Амурсталь». Годом позднее была открыта линия от улицы Металлургов до Пермской улицы, а еще спустя 3 года запущена линия на Дземги. В лучшие времена в городе курсировало 5 маршрутов (правда, один работал лишь по праздничным дням).

Остатки линии на Дзёмги. Контактная сеть уже полностью демонтирована, рельсы местами сохранились. Фото: Максим Фандюшин
Остатки линии на Дзёмги. Контактная сеть уже полностью демонтирована, рельсы местами сохранились. Фото: Максим Фандюшин

Черным годом для трамвая стал 2018, когда встал острый вопрос о финансировании предприятия. Проще говоря, не на что было содержать трамваи, в довесок к многомиллионным долгам. Чтобы хоть как-то протянуть, в начале года была закрыта линия на Дземги, разобраны пути и контактная сеть. Но это не сильно спасло ситуацию и уже 1 октября движение трамвая встало. До последнего момента в городе работали вагоны РВЗ-6М2, КТМ-5, ЛМ-93 и ЛМ-99К.

Состояние моста, ведущего к депо, проспект Мира, Комсомольск-на-Амуре. Фото: Максим Фандюшин
Состояние моста, ведущего к депо, проспект Мира, Комсомольск-на-Амуре. Фото: Максим Фандюшин

Состояние многих путей на момент посещения города было средним, за исключением некоторых участков, которые находились в абсолютно аварийном состоянии, в том числе и мост, ведущий к трамвайному депо. Местные неравнодушные жители неоднократно пытались приложить все усилия к восстановлению движения, но, увы, дело с мертвой точки не сдвинулось. Сейчас шансы повторного запуска сети крайне маловероятны.

Трамвайная линия на проспекте Мира, Комсомольск-на-Амуре. Фото: Максим Фандюшин
Трамвайная линия на проспекте Мира, Комсомольск-на-Амуре. Фото: Максим Фандюшин

Транспорт Комсомольска-на-Амуре находится в подвисшем состоянии, где электротранспорт оставил свои позиции, а автобусы их не спешат занимать, оставляя городскую сеть общественного транспорта с «прорехами». Городу требуется особое внимание со стороны местной администрации к решению острых вопросов, касающихся организации маршрутной сети города.

В городе еще можно встретить таблички  с маршрутами трамваев. Фото: Максим Фандюшин
В городе еще можно встретить таблички с маршрутами трамваев. Фото: Максим Фандюшин

На том всё!

Спасибо за внимание, ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал! До новых встреч!