Найти тему
Совкомбанк для бизнеса

Как хобби позволило не стать нефтяником

Денис Кириченко, предприниматель, веб-мастер, seo-специалист, владелец собственной сети информационных сайтов, а также автор блога «Будни предпринимателя» о своем бизнесе в Интернете, о сложностях в этом бизнесе и о перспективах.

-2

— Денис, сколько лет вашему бизнесу? Чем именно вы занимаетесь?

— Ваш вопрос для меня сложный. Дело в том, что зарабатывать в Интернете я начал еще в школе, мне тогда было лет 15.

— Как такое произошло?

— Когда у меня появился первый компьютер, то я, почему-то, заинтересовался, не играми, а заработком. Я рисовал баннеры на заказ, находил другую мелкую работу на сайтах компаний и т.д. Но тогда это было хобби. А вот всерьез сделать из хобби бизнес я задумался на последнем курсе института. Именно в это время я понял, что если ничего не буду предпринимать, то через год пойду работать нефтяником. Перспектива мен я не обрадовала, я взялся за свое дело серьезно, и к окончанию учебы доход от моих сайтов позволил мне не работать по специальности.

— Так в чем заключается ваш бизнес?

— Если объяснять кратко, то я создаю сайты (в основном на тему ремонта), продвигаю их и продаю рекламу. Это мой основной источник дохода.

Открыть счет в Совкомбанке

— Вы считаете свой бизнес успешным? И что для вас является мерилом этого успеха?

— Да, я считаю свой бизнес успешным. Я начинал свое дело с нуля, без вложений, и оно выросло до нынешних масштабов.

НЕ могу сказать, что я сделал все, что мог. Наоборот, я не сделал еще и половины из возможного, но с точки зрения малого предпринимателя у меня все получилось.

— Почему вы решили работать на себя, а не по специальности?

— Главным толчком в этом решении стала моя лень и жажда свободы. Я всегда стремился к какой-то иллюзорной свободе от всего и всех. А когда жизнь показала, что на моем хобби можно еще и зарабатывать, то в моем представлении о будущем все сложилось.

Если вы начинающий ИП, то вас заинтересует наш материал «Второй шаг при запуске собственного бизнеса».

— Что было самым трудным на старте? Может есть какие-то запомнившиеся моменты?

— Самое трудное — начинать без денег. Приходилось практически все делать самому: писать тексты, корректировать их, публиковать и т.д. Возможно, так и должно быть в начале пути, но сейчас я, скорее всего, не рискнул бы это повторить.

А из запомнившихся моментов…был такой, когда я в один день практически лишился своего бизнеса. На тот момент у меня был успешный сайт, но в один момент его заблокировали в одной из рекламных бирж. А это лишило меня практически всего моего дохода. Но я вынес урок — не складывай все яйца в одну корзину.

— Какие трудности встречаются сейчас?

— Сейчас в моем бизнесе вообще трудные времена. Ситуация на рынке в последние годы сильно поменялась: ужесточились правила, выросла конкуренция, снизились доходы. Приходится искать новые пути развития.

— И какие планы в таких условиях строите?

— Планов много, все они интересные. Запускаю новые сайты, внедряю новые стандарты и методы. Перспективы туманные, но они есть. Я верю, что они есть, просто надо продолжать работать.

— Денис, каждый предприниматель на старте имеет корыстный план заработать. И это нормально. Скажите, ваш план воплотился в жизнь?

— Да, я не скрываю, что для меня бизнес – это в том числе деньги. Деньги, которые я, скорее всего, не смогу заработать в нашем провинциальном городке на обычной работе.

Безусловно, я достиг каких-то финансовый целей. Например, заработал на квартиру, на машину. Но главное, что дал мне мой бизнес — это свобода. Я делаю что хочу и когда хочу, я могу не пойти в офис на работу из-за плохого настроения. Я ни дня не проработал «по найму» — и для меня это главный показатель успеха.

— И в конце нашей беседы, дайте советы начинающим предпринимателям. На что обратить внимание в самом начале?

— Первый совет — не откладывайте. Всегда кажется, что сейчас не самое подходящее время. Но это в большинстве случаев не так. Я много откладывал и лишился многих возможностей. А с каждым годом, как оказывается, одни и те же действия становятся все сложнее.

Второй совет — занимайтесь тем, что нравится. Если вам не интересно то, чем вы занимаетесь, очень скоро вы станете несчастным.

Третий совет – делегируйте. Как только бизнес начинает показывать какие-то результаты, нужно нанимать людей. Нанимать не для того, чтобы разгрузить себя, а для того, чтобы масштабировать бизнес. В свое время жалел денег на наемных сотрудников, и поздно понял, что это важно. Уверен – рост был бы кратным.

Если вам понравилась наша статья, то, пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на наш канал.

Статья была подготовлена для вас порталом Sovcom.pro