Требования к постоянному повышению квалификации преподавателей чтения для учителей предусматривают ежегодное участие в программах повышения квалификации в течение определенного количества кредитных часов, хотя это число варьируется в зависимости от школ и районов.
Каждая школа организует собственную программу обучения для своих учителей; кроме того, учителя могут посещать семинары и практикумы, связанные с их собственными интересами и потребностями. После каждого семинара или практикума участники получают отчет о полученных зачетных единицах.
После PIRLS 2006 г. для учителей начальных школ стало проводиться больше семинаров по обучению чтению. Это подробно описано в разделе "Воздействие и использование PIRLS" ниже. В 1-9 классах успеваемость учеников оценивается дважды в каждом классе, и в конце каждого семестра родителям выдается табель успеваемости. В некоторых школах для каждого предмета в каждом классе проводятся общешкольные экзамены. Однако классный руководитель отвечает за оценку успеваемости своих учеников.
После окончания средней школы учащиеся, желающие получить среднее или высшее образование, должны сдать национальные или региональные вступительные экзамены. Существуют два основных национальных вступительных экзамена: один для поступления в старшие классы средней школы или профессионально-техническое училище и один для поступления в колледжи или университеты. Региональные средние школы и частные школы имеют собственные вступительные экзамены.
Недавно Министерство образования приступило к осуществлению Тайваньской программы оценки успеваемости учащихся (ТПОУ) для оценки достижения целей образования, изложенных в Общих руководящих принципах составления учебных программ 1-9 классов, которая представляет собой общенациональную оценку, запланированную для учащихся 4, 6, 8 и 11 классов.
Впервые проведенная в 2007 году, ТПОУ имеет запланированный трехлетний цикл. Предметы тестирования включают китайский язык, математику, естественные науки, обществознание и английский язык. Все учащиеся должны заполнить анкеты, касающиеся их личного и семейного опыта. TТПОУ будет использоваться для создания базы данных для изучения прогресса китайских студентов Тайбэя и системы образования в будущем.
Впервые организация PIRLS Taiwan приняла участие в PIRLS в 2006 году. После опубликования результатов PIRLS 2006 года в 2007 году среди учителей и родителей были распространены национальный доклад и брошюра с кратким изложением результатов PIRLS 2006 года. Затем был достигнут консенсус в отношении того, что в классах не проводится подлинное обучение чтению.
В результате Министерство образования и исследователи, занимающиеся чтением, инициировали проекты, направленные на поощрение преподавателей университетов и учителей начальных школ к совместной работе по разработке стратегии обучения чтению, и опубликовали Инструктивное руководство по стратегии понимания чтения для использования учителями.
Некоторые учителя осознают, что чтение - это нечто большее, чем просто декодирование, и что учащиеся нуждаются в более глубоких стратегиях понимания, которые помогут им интегрировать и синтезировать то, что они читают.
Некоторые учителя начали моделировать типы вопросов, используемые в PIRLS, и задавать вопросы о различных точках зрения в классе китайского языка. Между тем, Министерство образования осознало, что большинство преподавателей китайского языка, прошедших подготовку по китайскому языку, не знакомы с обучением чтению.
В настоящее время Министерство образования инициировало создание национальных центров чтения с участием университетов Китайского Тайбэя с целью разработки моделей обучения чтению и учебных материалов, которые помогут учителям эффективно обучать чтению.