Найти в Дзене

Подготовка учителей: некоторые теоретические и практические аспекты

Образование становится ключевой сферой деятельности нашего общества. Происходит изменение общественной и культурной жизни.

Одной из актуальных проблем является подготовка учителей. В большинстве случаев реконструкция современной школы происходит быстрее, чем перестройка системы подготовки учителей.

https://we.sflep.com/upload/resimg/8b816cfa-dd4f-49ed-8f51-91cb6e8b5712.jpg
https://we.sflep.com/upload/resimg/8b816cfa-dd4f-49ed-8f51-91cb6e8b5712.jpg

Ситуация определяется внутренними и внешними причинами. Стремясь сохранить национальные приоритеты в век глобализации, интеграции и информационных технологий - подготовка учителей остается одним из важнейших вопросов, подлежащих обсуждению.

Для более глубокого изучения этих вопросов необходимы углубленные, последовательные и системные исследования, связанные с:

  • Миссией учителя,
  • Профессиональной мотивацией,
  • Качеством обучения.

Основным методологическим подходом к данной проблеме является педагогическая компетентность, которая находится под непосредственной учительской мотивацией.

Развитие преподавательской компетентности, является одной из наиболее актуальных задач.

В последнее время был проведен ряд исследований в этой области. Теории профессиональной социализации предполагают, что стать учителем - это бесконечный процесс, который включает в себя множество социальных факторов и взаимодействий.

Современный учитель должен не только предсказывать профессиональное будущее и предвидеть карьеру, но и понимать необходимость повышения квалификации, поскольку это постоянный процесс профессионального обучения.

В зарубежной литературе по педагогике, широко обсуждается работа учителя как профессии, поскольку сертификация и, даже подготовка учителей не оказывают сильного влияния на будущих преподавателей.

Можно выделить закономерности национальной экономической стабильности и предпочтения тех, кто выбирает работу учителя: более сильная экономика снижает интерес к выбору профессии учителя.

В последнее время, в России проведен ряд исследований, посвященных профессиональной ориентации студентов. Выбор профессии учителя зависит от различных факторов. Российские исследователи отмечают, что зачастую студенты ощущают недостаток мотивации к преподавательской деятельности.

Хотя потребность в получении высшего образования возрастает, отношение к учителям несколько меняется.

Мотивы, определяющие варианты работы учителем:

  1. Амбиции по воспитанию подрастающего поколения;
  2. Цель обмена знаниями и убеждениями с другими людьми;
  3. Любовь к детям, интерес к работе с детьми;
  4. С целью вовлечения в общественную деятельность;
  5. Участие в преподавании предмета;
  6. Чтение литературы по педагогике.

Очевидно, что качество обучения должно рассматриваться, как многоаспектное и целостное явление, на которое влияет общественность в целом, а также отношение к профессии учителя.

Предположение о том, что чем лучше качество преподавания учителя, тем выше его компетентность, иллюстрирует, что в этом случае компетентность учителя связана с его позитивной мотивацией к выполнению своей работы.

Исследования показывают, что глубокое знание предмета и педагогических психологических теорий не является надежной гарантией того, что необходимые для студентов концепции и процедуры будут эффективно внедрены.

Приведенные причины позволяют предположить, что большая часть студентов выбирает профессию учителя наугад, не имея предварительной мотивации для того, чтобы стать учителем.

Некоторые ученые подчеркивают отсутствие данных о подготовке будущих учителей для осуществления преподавательской деятельности и рассматривают эту ситуацию как научную проблему.

Исследования теоретических источников и анализ педагогической ситуации в школах подтверждают необходимость пересмотра содержания учебных программ для учителей и моделей их реализации.

Университеты и колледжи - это два вида высших учебных заведений. Оба учреждения готовят педагогов. Колледжи, в основном, готовят учителей для дошкольного и начального образования, в то время как университеты больше занимаются подготовкой учителей для средних школ и гимназий.

Концепция педагогической подготовки определяет, что высшие учебные заведения, готовящие будущих преподавателей, не оценивают должным образом важность педагогической подготовки, не работает институт педагогической стажировки, отсутствует система выдачи педагогам лицензии и так далее.

Российские студенты отмечают ощутимые недостатки, недостаточное качество получаемой информации, недостаточное спонсорство школ и отсутствие индивидуального подхода в процессе обучения.

Основными факторами, определяющими качество обучения, являются желание учащихся, их стремление получить достойное образование, а также квалификация и компетентность преподавателей.

Студенты полагают, что наиболее эффективными методами повышения качества обучения, являются лучшая организация педагогической практики и увеличение участия иностранных преподавателей в процессе обучения.

Желание получить диплом о высшем образовании, является одним из основных мотивов выбора программ педагогической подготовки.

Я буду рада, если вы подпишитесь на мой канал и поставите лайк под этой статьей! :)