Образование становится ключевой сферой деятельности нашего общества. Происходит изменение общественной и культурной жизни.
Одной из актуальных проблем является подготовка учителей. В большинстве случаев реконструкция современной школы происходит быстрее, чем перестройка системы подготовки учителей.
Ситуация определяется внутренними и внешними причинами. Стремясь сохранить национальные приоритеты в век глобализации, интеграции и информационных технологий - подготовка учителей остается одним из важнейших вопросов, подлежащих обсуждению.
Для более глубокого изучения этих вопросов необходимы углубленные, последовательные и системные исследования, связанные с:
- Миссией учителя,
- Профессиональной мотивацией,
- Качеством обучения.
Основным методологическим подходом к данной проблеме является педагогическая компетентность, которая находится под непосредственной учительской мотивацией.
Развитие преподавательской компетентности, является одной из наиболее актуальных задач.
В последнее время был проведен ряд исследований в этой области. Теории профессиональной социализации предполагают, что стать учителем - это бесконечный процесс, который включает в себя множество социальных факторов и взаимодействий.
Современный учитель должен не только предсказывать профессиональное будущее и предвидеть карьеру, но и понимать необходимость повышения квалификации, поскольку это постоянный процесс профессионального обучения.
В зарубежной литературе по педагогике, широко обсуждается работа учителя как профессии, поскольку сертификация и, даже подготовка учителей не оказывают сильного влияния на будущих преподавателей.
Можно выделить закономерности национальной экономической стабильности и предпочтения тех, кто выбирает работу учителя: более сильная экономика снижает интерес к выбору профессии учителя.
В последнее время, в России проведен ряд исследований, посвященных профессиональной ориентации студентов. Выбор профессии учителя зависит от различных факторов. Российские исследователи отмечают, что зачастую студенты ощущают недостаток мотивации к преподавательской деятельности.
Хотя потребность в получении высшего образования возрастает, отношение к учителям несколько меняется.
Мотивы, определяющие варианты работы учителем:
- Амбиции по воспитанию подрастающего поколения;
- Цель обмена знаниями и убеждениями с другими людьми;
- Любовь к детям, интерес к работе с детьми;
- С целью вовлечения в общественную деятельность;
- Участие в преподавании предмета;
- Чтение литературы по педагогике.
Очевидно, что качество обучения должно рассматриваться, как многоаспектное и целостное явление, на которое влияет общественность в целом, а также отношение к профессии учителя.
Предположение о том, что чем лучше качество преподавания учителя, тем выше его компетентность, иллюстрирует, что в этом случае компетентность учителя связана с его позитивной мотивацией к выполнению своей работы.
Исследования показывают, что глубокое знание предмета и педагогических психологических теорий не является надежной гарантией того, что необходимые для студентов концепции и процедуры будут эффективно внедрены.
Приведенные причины позволяют предположить, что большая часть студентов выбирает профессию учителя наугад, не имея предварительной мотивации для того, чтобы стать учителем.
Некоторые ученые подчеркивают отсутствие данных о подготовке будущих учителей для осуществления преподавательской деятельности и рассматривают эту ситуацию как научную проблему.
Исследования теоретических источников и анализ педагогической ситуации в школах подтверждают необходимость пересмотра содержания учебных программ для учителей и моделей их реализации.
Университеты и колледжи - это два вида высших учебных заведений. Оба учреждения готовят педагогов. Колледжи, в основном, готовят учителей для дошкольного и начального образования, в то время как университеты больше занимаются подготовкой учителей для средних школ и гимназий.
Концепция педагогической подготовки определяет, что высшие учебные заведения, готовящие будущих преподавателей, не оценивают должным образом важность педагогической подготовки, не работает институт педагогической стажировки, отсутствует система выдачи педагогам лицензии и так далее.
Российские студенты отмечают ощутимые недостатки, недостаточное качество получаемой информации, недостаточное спонсорство школ и отсутствие индивидуального подхода в процессе обучения.
Основными факторами, определяющими качество обучения, являются желание учащихся, их стремление получить достойное образование, а также квалификация и компетентность преподавателей.
Студенты полагают, что наиболее эффективными методами повышения качества обучения, являются лучшая организация педагогической практики и увеличение участия иностранных преподавателей в процессе обучения.
Желание получить диплом о высшем образовании, является одним из основных мотивов выбора программ педагогической подготовки.
Я буду рада, если вы подпишитесь на мой канал и поставите лайк под этой статьей! :)