Найти тему
Ясно Понятно

Не потеряй квартиру. Росреестр велит владельцам недвижимости обновить контактные данные

Оглавление

Фото РИА Новости
Фото РИА Новости

[подпись]РИА Новости/Алексей Куденко[конец подписи]

С ноября в России меняются правила регистрации объектов недвижимости. В этой связи Федеральная кадастровая палата (Росреестр) призывает всех россиян, которые владеют каким-либо либо жильем, обновить свои контактные данные в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Зачем это нужно и как это сделать?

Мошенники с электронной подписью

В последнее время в России все более популярными стали операции с недвижимостью через интернет при помощи электронной подписи. В этом случае являться лично для совершения сделки не нужно, весь документооборот происходит в электронном виде. В частности, такой схемой активно пользуются риелторы, заключающие сделки между гражданами, живущими в разных регионах.

Однако выяснилось, что такие операции несут в себе большие риски. В 2019 году в России были отмечены несколько случаев с мошенничеством в сфере электронных сделок с недвижимостью. Злоумышленники подделывали электронную подпись владельца квартиры и совершали ее удаленную продажу или дарение, о которых реальный собственник не знал.

Без бумажки никаких электронных сделок

Для борьбы с такими преступлениями в августе 2019 года вступили в силу изменения в Закон о регистрации недвижимости. Поправки запрещают электронные сделки с недвижимостью без письменного разрешения владельца.

Теперь, чтобы провести электронную сделку продажи, дарения или обмена недвижимости, собственник должен предварительно подать в МФЦ бумажное заявление о согласии на проведение сделок с использованием электронной подписи. Без этого разрешения электронные документы, поданные для изменения права собственности, будут автоматически отклонены.

Тут есть важные исключения. В случаях, если используемая при оформлении сделок с недвижимостью электронная подпись выдана удостоверяющим центром Росреестра, если сделка происходит с участием нотариусов или проводится банками, подавать уведомление о разрешении на удаленные сделки не нужно. Это, в том числе, упрощает процедуру ипотечных сделок.

Предупрежден, значит вооружен?

С 1 ноября владельцев недвижимости будут в обязательном порядке уведомлять о попытках проведения дистанционных сделок с помощью электронной подписи. Если в ЕГРН содержится адрес электронной почты или почтовый адрес собственника, то при поступлении электронных документов орган регистрации направит уведомление об этом в тот же день. Если сделка планировалась, то собственник сможет убедиться в том, что нужные документы поступили. А если разрешения на сделку не было - узнает о попытке третьих лиц осуществить сделку без его участия.

При этом уведомление о поступлении таких документов позволит собственнику также узнать, что злоумышленники используют электронную подпись, созданную на его имя. Однако если в ЕГРН контактов нет или они неверны, то проведении электронной сделки владелец может и не узнать.

Что нужно сделать?

Россиянам, которые являются собственникам недвижимости, вне зависимости от того, давали они разрешение на электронные сделки или нет, стоит обновить свои контактные данные в ЕГРН. Для этого достаточно подать заявление в ближайшем офисе МФЦ.

При этом контакты владельца могут использоваться только для официальных уведомлений, уверяет Кадастровая палата. Контактные данные правообладателя - это конфиденциальная информация, которая не предоставляется по запросу другим гражданам, даже если они заказывают выписку сведений о чужих объектах недвижимости.

Спасибо, что дочитали до конца

Ставьте 👍 - это важно для канала